Бессмертные в Китае

Категория: Связь с традицией Опубликовано 11 Март 2014
Просмотров: 3101
Бессмертные в КитаеБессмертного человека, сяньжэня, в китайской религиозной или  исторической литературе можно встретить не так уж редко, тем более в народных легендах, сказаниях. Правда, кто такой сяньжэнь, мнения расходятся, да и сами бессмертные бывают разных уровней и категорий. Некоторые очень долго - веками - жили на земле, а потом куда-то исчезали. 
Это была вынужденная мера: императоров и более мелких правителей не всегда радовала такая природная аномалия среди его подданных, и они пытались "нормализовать ситуацию" под Небом, так что бессмертные были вынуждены бродить из края в край, скрывая свое прошлое. Путь других более известен: раздобыв пилюлю (дань) бессмертия, они отправлялись на Небо – место постоянного проживания бессмертных, по-нашему, богов разного уровня.
Христиане, например, разделяют Небо на 10 уровней-небес, где проживают сущности от ангела (внизу) до Бога-Отца (вверху). Китайцы чаще всего делят Небо на три уровня, да есть еще места, так сказать, по горизонтали: поближе к богу уровня, поважней "должность", или подальше, где меньше обязанностей и, соответственно, прав.
Пилюлю добывают тяжким трудом. И хотя в древние времена изготовляли ее главным образом из природных материалов, предпочитая особо токсичные: свинец, ртуть, мышьяк, однако, без живой жизненной силы никакая алхимия невозможна, как и холодная термоядерная реакция.
Так что "добывание пилюли" – это тренировка, саморегуляция, самосовершенствование, работа с жизненной энергией, то, что на современном китайском языке называют цигун.
Известно также, что некоторые бессмертные на Небе, небожители, раньше жили на Земле, а другие - людьми не были, по крайней мере, во время существования нашей Вселенной. Вселенные, как хорошо известно буддистам, подобны людям и тоже не бессмертны: живут одну манвантару, умирают, а затем рождаются вновь.
Так что нынешние боги, возможно, были людьми в прошлую манвантару, а то и в позапрошлую...
Тех, кто добивается бессмертия трудом над собой на Земле, делят на три категории. Тройственность для китайца - это Небо, Земля и Человек между ними. "Человек" - это
император, правитель, представляющий интересы всех подопечных, или все человечество, составляющее единое целое в своих высших энергетических формах,
так что всякие войны и вообще конфликты - все равно, что сражение печени с сердцем -
дикость, абсурд.
Бессмертием в Китае занимаются, главным образом, даосы. В своих книгах они пишут, что бессмертные небесного уровня, то есть люди, внутренне готовые, пилюлю бессмертия получают легко, секрет в этом случае передается сердцем, ее нельзя определить и взвесить - это, как называют на Западе, вещь в себе, а точнее - другая, более тонкая материя, ощущаемая сердцем.
Такой бессмертный может перевоплощаться в разные  сущности и летать. Бессмертные уровня Человека могут создать пилюлю за сто дней, ее можно определить, но нельзя взвесить. Изготовляют по устному указанию Учителя. Он может появляться и исчезать.
Бессмертный уровня Земли завяжет пилюлю за год, но весь процесс завершится за 10 лет, метод сложен, передается письменно. 

Бессмертные в Китае
"Восемь бессмертных пьют вино"

Пилюлю можно определить и взвесить. Он может оставлять тело, мы бы сказали, выходить в астрал. Так что кому-то это дается легко, кому-то посложней, но дело не
безнадежно. И нужен наставник, которого чаще всего "случайно" где-то встречают, ибо главное, чтобы ученик был готов, а Учитель всегда готов.
Есть еще одна категория: учителей даосизма или цигуна, достигших высшего уровня в самосовершенствовании, называют  бессмертными. Примерно так же, как называют
бессмертными всех членов Французской Академии наук, число которых не должно быть выше ста: некоторое ограничение на бессмертие.
Теперь познакомимся с бессмертными поближе, поконкретней. Рассмотрим коротко наиболее типичные и любопытные биографии.
1. Желтый император - Хуанди. Считается родоначальником китайцев, но не потому, что был самым желтым среди своих соплеменников желтой расы. Желтый цвет - символ центра, и его племя, видимо, было центральным.
Впрочем, каждый считает себя центром, начинает счет от себя. Китай до сих пор жители его страны зовут Центральной Страной - Чжунго. Фамилия Желтого была Гунсунь - Княжич, имя Сюаньюань - Оглобля, сын правителя Медвежьего царства (Сюнго), то есть племени, тотемом которого был медведь. Мать во сне (скорее, в полусне, при сумеречном сознании) увидела молнию около осевой звезды Большой Медведицы, молния принесла семя, женщина забеременела, но родила лишь через 24 месяца.
Так что от "святого духа" на Земле родился далеко не только один Христос. В 15 лет Хуанди наследовал царство. Силы ему давал Пламенный Император - Яньди, правитель подземного царства. У китайцев, как и у многих других народов, хозяин ада, что-то вроде чиновника, начальника тюрьмы. Попадать в тюрьму за грехи не стоит, но законы там блюдут так же, как на Небе. Это не Сатана, строящий козни несмышленым человечкам.
Хуанди объединил Поднебесную или покорил окружающие племена и долго воевал, не всегда удачно с Червем Ненавистным - Чию. Эта великая битва богов нашла отражение в легендах очень многих народов: у близких нам греков это битва богов с титанами, индийцы посвятили ей свой грандиозный поэтический эпос "Махабхарата". Да и червь - тот же змей или змий христиан, змей Нага индийцев. Победив с помощью небесных посланцев (как видим, "верхний" и "нижний" миры действовали сообща, помогая Хуану), Желтый оставил трон и занялся самосовершенствованием и с помощью святых и бессмертных в конце концов поднялся на Небо. Мало того, постепенно занял там достойное место, став одним из пяти Небесных императоров, центральной фигурой

Бессмертные в Китае
Три божества и восемь бессмертных

Божество долголетия Шоусин среди них, поскольку он Желтый.
Хуанди жил в III тысячелетии до нашей эры. Иероглифы тогда еще не придумали, так что письменных подтверждений рассказанному нет. Сведения донесла до нас даосская традиция.
2. Долговечный Предок - Пэн Цзу. Фамилию имел Цзянь, имя - Кэн (Звон Металла), внук Простодушного Сюя (Чжуань Сюй). В III в. до н.э. ему было более 800 лет. Мастер ведения и привлечения, по-китайски это даоинь, по-японскй - дойн, одно из древних названий цигуна. Он был также мастером вождения энергии (синци). Питался корицей и древесным грибом чжи, гарантирующим долголетие.
3. Долговечный Родоначальник – Пэн Цзун, второе имя Предзаконный (Фасянь). С 20 лет изучал Путь (Дао), освоил тяжкий путь золотой пилюли – китайскую алхимию для человека. Когда занимался, возникало священное свечение (вспомним ауры над
головами христианских или  буддийских святых), облака светились пятью цветами, что считается добрым предзнаменованием. Мог сутками оставаться под водой (подобные эксперименты проводил Порфирий Иванов), спать годами, не просыпаясь. В 150-летнем
возрасте его доставили на Небо посланцы Государя Лао-цзы (по- китайски Лао-цзюнь).
4. Гуан Чэнцзы. Жил в каменной пещере в Кунтунских горах, где на протяжении веков занимались самосовершенствованием многие и многие и, в частности, Вэй Боян, создатель внутренней алхимии (нэйдань). На 19-м году своего правления к Гуану пришел Желтый
император с вопросом: как строить Путь и продлять жизнь. 1200-летний, но молодо выглядевший Гуан подарил Хуану "Трактат о естественности", посоветовал "сохранять
единое" (шоу и). Следовательно, Гуан считал долголетие естественным, хотя у даосов много говорится о движении против потока естественного старения, о движении вспять от взрослого человека к его зародышевому состоянию – от "последующего неба" к "прошлому небу". Тем не менее, даосы считают Гуана одним из 12-ти золотых бессмертных (цзиньсянь).
5. Князь Жун Чэн (Жун Чэн- гун). Древний бессмертный, наставник Хуанди, а затем Лао-цзы. Работал над бессмертием в горах Великая Наставница, затем в Кунтунских горах. Сохранял воспроизводящую энергию цзин, выплавлял жизненную энергию ци, занимался дыхательной гимнастикой, ведением и привлечением (даоинь) 200 лет. Был мастером в
технике взращивания жизни (яншэн) в брачных покоях, то есть умел использовать сексуальную энергию для самосовершенствования, не выбрасывая семя. Написал книгу из
26 свитков "Иньский путь Жун Чэна". Иньский, значит, скрытный, тайный.
6. Семя Красной Сосны (Чи Сунцзы). Был мастером дождя при Святом Земледельце (Шэнь Нуне), который, как и Хуанди, царствовал в  доисторические времена, научил людей  земледелию, за что и назвали его Святым. Чи, как птица-феникс, мог входить в огонь и самосжигаться. Часто посещал Мать-княгиню Запада (Сиванму), что жила в
горах Куньлунь, и опускался с гор с ветром и дождем. Его сопровождала дочь Пламенного императора, правителя Подземного царства - ада.
7. Спокойный Запечатанный (Нин Фэнцзы), он же "истинный человек, стремительный, как дракон". Истинный человек, идеальный человек, без недостатков, грехов, такой, каким он
должен быть. Сначала Нин у Желтого императора ведал изготовлением керамики, а однажды встретил святого, который научил его методу пятицветного огня. Позже передал Хуанди "Трактат о драконовой стремительности" и получил от него титул "истинный
человек пяти холмов" и ленное владение пятью холмами. В конце собрал хворост и устроил самосожжение; как пишут, "его форма вознеслась вместе с дымом и воздухом", а оставшиеся кости похоронили.
8. Кан Цанцзы. Фамилия - Седьмая Шелковица (Гэнсан), имя - Начинающий (Чу). Овладел Путем, предложенным  Государем Лао-цзы, мог ушами видеть, а глазами слышать. Уединившись в горы, построил Путь и стал бессмертным.
9. Люй Пещерный Гость (Люй Дунбинь). Один из "восьми  бессмертных". Жил при династии Тан (ХИ-Х вв.). Поскольку жил в пещерах среди скал, его так и звали: Скала (Янь). Хорошо владел мечом, любил вино и поэзию.
Истинный человек Огненный Дракон научил его видеть мысли.
Бессмертным, ушедшим на Небо, оставшиеся на Земле ставили кумирни, императоры посмертно присваивали звания. При следующей династии Люй получил звание Тонкопроникающий истинный человек, а позже его стали называть Люй Чисто-янский.
10. Старина Чжан-Плод (Чжан Голао). Один из "восьми  бессмертных". Даос, жил при дин. Тан, мастер колдовать, но редко спускался с гор. "Старина" - уважительное имя - считали, что ему несколько сот лет. Многие императоры приглашали его в столицу, но лишь Сюань-цзунц (Сокровенному, 715-755 гг.) это удалось. Властитель спросил, почему у Чжана вид такой старый, и услышал в ответ, что служил еще у императора Яо, то есть более 2000 лет назад.
Император не усомнился и пожаловал звание "преждерожденный, проникающий в сокровенное". На полпути назад, как доложили сопровождающие, "Чжан Го освободился от трупа и стал бессмертным". При жизни носил на спине барабанчик,  аккомпанируя им, воспевал даосский путь. Ездил на белом ишаке задом наперед, в день проезжал 10 тысяч ли (весь Китай туда и обратно). На ночь складывал ишака, как бумажного, в трубочку, а утром, побрызгав водой, восстанавливал в объеме. Люди говорили: "Если б не ездил
задом наперед, то пришлось бы смотреть на тьму вещей, повернув голову назад".
11. Ли Железный Костыль (Тегуай Ли). Умел покидать тело. Однажды улетел к Лао-цзы,
оставив тело под присмотром ученика, а тот сжег его.
Пришлось вселиться в тело только что умершего хромого нищего. Ли повезло - сумел сориентироваться, а практика наших любителей выходить в астрал говорит о том, что далеко не всегда удается вернуться благополучно в свое тело: как результат то боли, то
психические нарушения, а то и хуже.
12. На грани нашей эры при династии Хань многие увлекались лекарственной алхимией и немало правителей китайских царств и их царедворцев, "оставив труп", куда-то  отправились, количество  занимающихся этим значительно сократилось, оставшиеся в живых постепенно начали переходить на работу с жизненной энергией, а точнее, преобразовывать воспроизводящую энергию в жизненную, жизненную в духовную, а уж последняя, как разумная энергия, может и выходить куда-то под контролем собственного сознания.

Сведения, приведенные здесь, в основном базируются на Словаре по даосизму, изданному в Китае в 1991 г. Словарь же приводит ссылки на исторические документы. Даже не принимая все за чистую монету, есть над чем подумать.
М.М,Богачихин
Журнал «Боевое искусство планеты»