Электронные противоугонные средства

Категория: Электронные противоугонные средства Опубликовано 13 Март 2014
Просмотров: 2358
Электронные противоугонные средстваСегодняшний рынок наполнен многообразием электронных противоугонных систем на любой вкус и кошелёк.
Сюда относятся все автосигнализации, от простейшей до спутниковой – поисковой. Все иммобилайзеры с индивидуальными метками на карточке, чипованные ключи
Общий принцип работы един для всех систем. Любая автосигнализация управляется как дистанционно, с помощью простейшего брелка или брелка-пэйджера или с помощью мобильного телефона, так и вручную, специальной сервисной кнопкой.
Любая автосигнализация в режиме охраны блокирует основные функциональные электрические цепи в работе двигателя.
Сюда же частично можно отнести так называемые «секретки» (скрытая кнопка размыкающая какую-либо цепь, необходимую для работы двигателя. В отключенном положении двигатель не заводится), потому что и они блокируют электрические рабочие цепи двигателя, а частично – потому что не производятся серийно. Их противоугонные свойства зависят от мастерства установщика. Поэтому рассмотрим мы их отдельно
 
Каким образом происходит деактивация противоугонных систем?
1. Автосигнализация.
У автосигнализации нет ни глаз ни ушей и обоняния. Она «видит» и «слышит» с помощью датчиков. Когда включен режим охраны, то датчики открывания дверей, датчики удара, датчики объёма и др., находятся в активном режиме, и их срабатывание включает охранную сирену и(или) звонок по пэйджеру, смс по телефону, зависит от конкретной системы. При включённом режиме охраны, необходимые для работы двигателя электрические цепи находятся в отключенном режиме и двигатель не заводится. При отключении режима охраны все датчики пассивны, можно входить в машину и выходить из неё пока не надоест, прыгать по крыше, разбивать стёкла, сирена и другие способы привлечения внимания владельца срабатывать не будет, так же включаются все необходимые электрические цепи двигателя, его можно заводить и глушить пока не устанут пальцы.
 
Первоначально угонщику необходимо нейтрализовать автосигнализацию или автомобильный охранный комплекс. Как ни назови суть одна, комплекс этот оповещает владельца, соседей, а некоторые, более сложные системы(спутниковые поисково-охранные комплексы или охранно-поисковые комплексы работающие в режиме GSM связи) сразу и компетентные органы о проникновении злоумышленника в автомобиль
 Если конечно, этот злоумышленник «вошел без приглашения», не отключив режим охраны, т.е. распознался запрограммированной системой «мозгов» (имеется в виду электронный модуль управления автосигнализацией) и датчиков как «чужой» Реально это работает только при защите от пьяных подростков, желающих прокатиться на Вашей машине и от спонтанных неподготовленных угонов. Профессионал обманет электронные «мозги» с помощью различных приспособлений и станет «своим» для противоугонного комплекса, т.е. попросту отключит режим охраны. Или хотя бы для начала заглушит все радио или GSM сигналы и не позволит системе звать хозяина по пэйджеру или телефону на помощь, откроет капот, отключит приходящий плюсовой провод на завывающий «матюгальник», отключит охранные функции и уедет.
 
Немного подробнее:
Первое слабое место любой автосигнализации это радиоканал, на котором общаются брелок дистанционого управления и модуль управления функциями охранной системы («мозги») в машине. Общение происходит с помощью радиокода на определённой частоте. Этот радиокод можно перехватить, можно просчитать, если он меняется, можно расшифровать, если он зашифрованный с помощью специального сканера, для того что бы воспроизвести команду «отключить режим охраны»
 Существует множество сканеров, в том числе направленного действия, для перехвата сигналов на расстоянии. Простые и сложные, способные просчитать следующий сигнал динамического(меняющегося) кода или просто расшифровать зашифрованный.
Так же существует множество устройств, различного радиуса действия, подавляющих радио и GSM сигналы на всех частотах или на одной конкретной. Даже в легальной продаже.
 
Второе слабое место практически каждой сигнализации – предусмотренная заводом изготовителем сервисная кнопка. С помощью этой кнопки БЕЗ БРЕЛКА можно аварийно отключить режим охраны автосигнализации. Каким образом? Почитайте инструкцию. Обычно это осуществляется последовательным нажатием на сервисную кнопку, расположение которой (при подходе «количество важнее качества») профессиональный угонщик знает как «отче наш», а если и не знает, найдёт в темноте  с завязанными глазами, да ещё и одной рукой, секунд за десять и уехать ему на авто будет гораздо проще чем прокатиться на трёхколёсном велосипеде. Если для отключения режима охраны необходимо включить зажигание, перед последовательным нажатием на сервисную кнопку, то и это не будет проблемой даже для угонщика низкого уровня.
 
Завод изготовитель охранной системы предусмотрел эту кнопку вовсе не для угонщика, а скорее для потребителя. Бывают жизненные ситуации, когда брелок сломался, потерялся, разрядилась батарейка, а Вы на безлюдной трассе,  вышли «до ветру», охрана включилась, брелком соответственно уже не отключить, запасной остался дома, вот и воспользуетесь этой сервисной кнопкой.
 
2. Чипованный ключ (устанавливается заводом изготовителем на некоторых марках автомобилей) – действует по принципу иммобилайзера. В сам ключ встроена микро ампулка с индивидуальным кодом. В замке зажигания находится рамка считывания, которая передаёт этот индивидуальный код в электронный модуль управления («мозг») такой противоугонной системы, расположенный у разных машин в разных местах и соответственно при несовпадении кода двигатель не заводится. Если убрать или отключить рамку считывания – это ничего не даст, машина не заведётся, так же она не заведётся если использовать для заводки любой другой ключ или перемкнуть провода. Если владелец теряет ключ, то либо завод изготовитель сделает такой же по индивидуальному номеру и пришлёт по почте за пару недель, либо можно перекодировать электронный модуль под ключ с другим кодом. «Мозг» читающий и сверяющий, верный код в чипованном ключе или нет, в некоторых автомобилях встроен в приборную панель.
Как обойти?
Довольно простым методом: Поменять приборную панель в комплекте с ключом. Более «продвинутые» и технически оснащённые угонщики могут воспользоваться штатным разъёмом для компьютерной диагностики и с помощью хакерской программы перекодировать «мозг» под другой ключ.
 
3. Иммобилайзеры требуют свой подход в нейтрализации
Если владельцы индивидуальных электронных меток на карточке (вид иммобилайзера) дочитали до этого момента, то они будут несколько обескуражены и возможно потеряют здоровый сон. Охранная система в автомобиле распознаёт приближение владельца такой карточки, снимает режим охраны, открывает двери . Или распознаёт присутствие владельца такой карточки в машине, без него двигатель не заведётся. Но если распознаёт считывающее устройство охранной системы, то распознает и сканер. Достаточно лишь приблизиться к Вам на определённое расстояние, например в очереди, на автозаправке. Как только в руках угонщика появляется  радиокод или метка, ему остаётся выбрать лишь благоприятный момент для успешного завершения своего дела. Однако здесь же следует заметить, что при некоторых ситуациях неподготовлнного ограбления (когда владелец маузера устал кататься как пассажир и решил занять место водителя, Вас высадил, отобрал ещё и деньги с телефоном, а мотор вдруг заглох) эти карточки действительно предотвращают угон. Но опять же, если происходят такие события  в безлюдной  лесополосе, то грабитель может позволить себе огорчиться или даже разозлиться на Вас, за несвоевременное отключение двигателя, и быть с Вами грубым, в городе у него практически не будет шансов, и ему придётся ретироваться.
 
мы не будем заострять внимание на всех иммобилайзерах, лишь заметим, что заводские системы, производящиеся массово, изучаются профессионалами и деактивируются, какие то быстро, с какими то нужно возиться долго, а время на это бывает не всегда
 
Не углубляясь в детали и не перечисляя всё разнообразие возможных вариантов, мы выяснили, что если автомобиль оснащён одной лишь автосинализацией, пусть даже супернавороченной, спутниковой, телефонной и др., его угонят, при желании, довольно быстро и просто.
Однако нельзя уравнять простейшие сигнализации с более сложными охранно-поисковыми системами или «двухсторонками», так как при некоторых вариантах угонов продвинутые системы имеют ряд неоспоримых преимуществ и реально предотвращают угон автомобиля

Информация к размышлению
В большинстве случаев электрик, устанавливающий охранную систему на Ваш автомобиль в автосервисе, работает по сдельной оплате труда, чем больше он сделает количественно, тем соответственно заработает больше денег себе и начальству, поэтому вопрос о грамотной, качественной установке противоугонного комплекса при таком подходе очень спорный. Да, подход может быть серьёзным, с участием нескольких противоугонных систем как механических, так и электронных. Но начальнику автосервиса ровно, как и установщику, все же интересно в первую очередь заработать побольше денег, а не ломать себе голову как производить установку охранной системы «по взрослому», что несколько увеличит время затраченных работ и соответственно их стоимость. А стоимость установки надо держать на соответствующем конкурентно способном уровне. Ведь если «в соседнем автосервисе будут ставить за 3000 рублей на конвейере, а в этом ту же систему но за 9000 рублей, хоть и  грамотно, то всё равно большая часть клиентов уйдёт к соседям, им ведь трудно объяснить что дёшево иногда и бывает хорошо, но не в случае установки противоугонного комплекса…
Вот и получается, благодаря, в том числе и желанию многих автовладельцев получить качество «на халяву», что первичная цель такого подхода всё же продать им всего и побольше. Самообман незадачливых автовладельцев, которым активно пользуются безответственные продавцы и установщики
 
Как же обезопасить свой автомобиль, пусть не на 100%, но создать такие помехи угонщику, что бы он после долгих бесплодных попыток завести Ваш автомобиль, плюнул на это дело и стал бы искать более «лёгкую добычу»?

1.Необходим профессиональный подход в выборе противоугонных средств, подходящих именно под Ваш автомобиль, с учётом Вашего образа жизни, Ваших физических данных, с учётом особенностей эксплуатации и хранения автомобиля
2.Не менее профессиональный способ установки этих противоугонных средств и изделий.
3.Соблюдение некоторых прописных истин изложенных ниже
 
Несколько советов
1.Охранный противоугонный комплекс автомобиля должен включать в себя как электронные, так и механические противоугонные средства
2.Установку автомобильного охранного комплекса рекомендуется производить в специализированных профессиональных установочных центрах.

Авторизация

Реклама