Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Категория: «Внутренняя политика» семьи Опубликовано 17 Январь 2015
Просмотров: 1776


Занятия с маленькими детьми на основе единоборствЭ.Л. Глушкова - психотерапевт, дефектолог, шеф-инструктор программы по развитию дзюдо среди детей дошкольного и младшего школьного возраста*
Давно известно, что основы психофизических и интеллектуальных способностей закладываются в раннем детстве. И именно в это время есть шанс обеспечить ребенка широкими возможностями для личностной самореализации в будущем.

 

 

 

 


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 1. Начало занятия. Мышцы должны быть пластичными


Главной задачей воина всегда являлось такое состояние духа, при котором он в самой неожиданной и сложной ситуации был бы свободен и мог бы моментально переключаться и действовать адекватно ей. Малейшая ошибка означала смерть и, конечно, для этих людей непозволительной роскошью являлись зажимы или комплексы. Они жили в полной гармонии с окружающим миром. В наше время жизнь не столь опасна, и мы можем позволить себе расстраиваться и даже погружаться и запутываться в своих негативных переживаниях, тем самым наращивая себе психологические, а вслед за ними и психосоматические проблемы, а также щедро делиться ими с окружающими людьми и собственными детьми.


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 2. Фрагмент занятия.


Физкультура на основе воинских искусств - великолепная база для решения задачи по развитию в детях силы, ловкости, координации, удовлетворению потребности в движении, в тактильном и психологическом общении с взрослыми и сверстниками, для повышения социальной адаптации, укрепления эмоционально-волевой сферы и общего физического здоровья. Она может так же успешно использоваться в психотерапевтических и реабилитационных целях.
Существует также опыт применения этой системы в работе с детьми, имеющими нарушение сенсорики (слепые, глухие), опорно-двигательного аппарата, психики (аутисты, невротики, дети, страдающие гипер- и гиподинамией, задержками психического развития), интеллекта (умственно отсталые), речи (заикающиеся, логопаты), нарушения, возникающие вследствие длительной социальной и тактильной депривации (сироты, дети из трудных семей). Область этой работы весьма интересна и имеет большое поле для исследований и практического применения.


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 3. Фрагмент занятий. Девушка, выполняющая упражнение – слепая.


В Мягкой Школе заниматься можно начиная с 2 лет (до 7 лет желательно с родителями).
Занятия с маленькими детьми на основе единоборств
Фото 1 Совместные занятия родителей с детьми.


Уже после нескольких посещений дети становятся спокойней, растет самооценка и чуткость в отношении к себе и окружающим, падает уровень агрессии и количество конфликтных ситуаций, уходит излишняя застенчивость, потребность самоутверждаться за счет вызывающих, асоциальных действий. Повышается организованность и самостоятельность. И, само собой, происходит сильный скачок в развитии координации, силы, ловкости и выносливости ребенка. У родителей, помимо снятия собственных зажимов и комплексов, в отношении детей снижается тревожность и гиперопека, растет взаимопонимание с ребенком.
Мягкая Школа – система телесно-ориентированной психотерапии, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств.
Разработчик системы Мягкая Школа – Алексей Сидоров.
В следующих нескольких клипах демонстрируется применение системы как воинского искусства


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 4. Выведение из равновесия

 


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 5. Фрагмент ближнего боя

 


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств

Клип 6. Работа с палкой


Основными принципами Мягкой Школы являются:
единство тела и психики;
постепенность и последовательность;
игровой подход;
безопасность.
В Мягкой Школе применяется ситуативный подход, заключающийся в том, что человек не заучивает никаких движений, а погружается в поток взаимодействия с другими людьми, в результате которого на физическом уровне возникает сложная ситуация, которую он может пройти, лишь преодолев какой-либо зажим в теле.
Работа в Мягкой Школе происходит не со статическими зажимами, которые представляют собой группы активных, возбужденных мышц, которые никогда не расслабляются в обычных состояниях сознания. А с динамическими, которые невозможно обнаружить при обычной пальпации или снять массажными методами либо с помощью пассивного расслабления. Динамические зажимы проявляются в действиях, когда человек должен реагировать движением на какое-нибудь физическое и (или) психическое воздействие.
Основа всех приемов и игр в Мягкой Школе - всего 5 базовых упражнения, которые постепенно усложняются и имеют множество комбинаций 2-х, 3-х или всех 5-и упражнений: акробатика (падения, кувырки), выползание, толкание, выкручивание и прилипание.


Занятия с маленькими детьми на основе единоборств
Фото 2.Отработка с родителями упражнения “толкание”

(*) Программа по развитию дзюдо среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, проводится совместно Федерацией дзюдо России (ФДР) и Европейским Союзом дзюдо (ЕСД).
Куратор программы со стороны ФДР - Вице-президент ЕСД С.И.Соловейчик.
Кураторы программы со стороны ЕСД - тренер олимпийских чемпионов, Спортивный директор ЕСД, специалист по работе с детьми Франко Капеллетти (8 дан), и Вице-президент ЕСД Энвик Галеа (6 дан).
Научный руководитель программы со стороны РГАФК - доктор педагогических наук, профессор, И.Д.Свищёв (6 дан).

Энциклопедия "Воинское Искусство и Путь воина"