DVD "Искусство ниндзя"

Категория: Японская традиция Опубликовано 07 Июль 2016
Просмотров: 1996

DVD Искусство ниндзя
Обучающая программа + 3 учебных фильма общей продолжительностью 240 минут
Основная цель энциклопедии - ознакомление пользователя с легендарными шпионами средневековья.
Стратегия и тактика ниндзя, перемещения, проникновение и ускользание, преодоление препятствий, акробатические упражнения, рукопашный бой с холодным оружием и без.


Казалось бы, что диск в первую очередь рассчитан на детей и подростков. Но это далеко не так. Во всяком случае, очень многие материалы энциклопедии наверняка будут полезны и специалистам.
© Научно-информационный и оздоровительный центр «ЗДОРОВЬЕ НАРОДА»
© ООО «ВИПв»
Главный консультант - В.В. Момот.
Консультант - А.Н. Медведев.

Ниже мы приведём некоторые из документов обучающей программы



Перекаты без оружия

 



Клип 1. Те кадры которые вам показаны, являются типичными для очень многих фильмов о ниндзя. Превратно показывающих истинную технику. Они добавляют немалую долю фантазий и излишних движений. Настоящая техника тай-дзюцу включает в себя гораздо меньше полётных движений и более склоняется к мягким пластичным перекатам вперёд, назад и в бок. К более сложным акробатическим элементам относится прыжок с переворотом на две или одну руку, колесо, сальто вперёд и назад.

 

 



Клип 2. Сейчас вы видите выполнение техники кемпокайтен-кататэ перекат с упором на одну руку.

 

 



Клип 3. После выполнения переката выполняется достаточно хорошо известное колесо.

 

 



Клип 4. Сейчас демонстрируется техника бокового переката. Демонстрируемое положение рук очень помогает при толчках, ударах, бросках в перемещениях в полутёмных помещениях.

 

 



Клип 5. Ещё раз обратите внимание на мягкое пластичное выполнение движений. Тело должно приобрести внешнюю упругость и внутреннюю мягкость. До и после проведения переката стремитесь возвращаться в боевую позицию для защиты от возможной атаки.

 

 



Клип 6. Вы видите задний перекат, позволяющий мгновенно разорвать дистанцию, уйти от слишком сильного удара ногой.

 

 



Клип 7. Достаточно широко известное колесо (см. кнопку a).
Колесо на одну руку, позволяющее уходить от болевых и бросковых воздействий (см. кнопку b).

 

 



Клип 8. Несколько иная вариация упражнения.



Перекаты с оружием

 



Клип 1. Сейчас вы видите перекаты с оружием. Они являются очень важной частью в подготовке техники перемещений ниндзя. Следите за правильностью расположения оружия возле своего тела, иначе вы можете повредить как тело, так и оружие.

 

 



Клип 2. Падения и кувырки занимают важное место общефизической подготовки ниндзя. Им следует уделять внимание на каждой тренировке.

Начинать отработку подобных движений следует на мягком покрытии, в дальнейшем переходя на более жёсткие поверхности. Оружие не должно мешать, вам выполнять перекаты, падения и кувырки. Только сделав оружие естественной частью собственного тела можно говорить о правильной технике.



Акробатика

 



Клип 1. В этом документе вы увидите более сложную технику.
Она требует большой физической кондиции. В любом случае упражнения не рекомендуется для начинающих.

 

 



Клип 2. Эти техники следует обязательно отрабатывать с партнёрами, которые подстраховывают упражняющегося во избежание получения достаточных серьёзных повреждений позвоночника и конечностей.

 

 



Клип 3. Комплексное упражнение.


Уходы и увёртки от болевых техник
Во второй главе этого раздела мы уже рассматривали базовую технику исполнения кувырков и перекатов в традиции ниндзюцу.
Давайте, на нескольких примерах, посмотрим на этот аспект в практическом применении.

 



Клип 1. Здесь Вы видите, как практикующий использует технику переднего кувырка.
Эффективно разрывая дистанцию и оставляя противника в неуравновешенном положении за счёт втягивания его движения, так как противник, не встречая сопротивления со стороны ниндзя, продолжает двигаться в направлении проводимого им приёма ещё некоторое время по инерции.
Очень важным при выполнении подобных техник является даже не одновременное, а опережающие падение и молниеносный перекат. Опережающее падение требует хорошей наработки базовой техники.
Обратите внимание на то, как исполнитель мгновенно занимает боевую позицию после совершения переката.

 

 



Клип 2. Обратите внимание на опережающее движение кувырка. Исполнитель не ждёт, пока противник начнёт исполнять свою технику. Он делает перекат в том же направлении, в котором противник собирается проводить болевой приём.
Переходить к практике с партнёром можно только на достаточно хорошем уровне усвоения базовой техники кувырков.

 

 



Клип 3. Атакующее воздействие при обычном исполнении приводит к жесточайшей травме локтевого сустава. Не пытайте выполнять, подобные техники сразу же в быстром темпе. Кроме получения травмы вы ничего не добьётесь подобными экспериментами.



Уходы и увёртки от бросковых техник
Как и в предыдущем документе, на нескольких примерах, рассмотрим варианты уходов от бросков.

 



Клип 1. Подобные методы ухода требует от практикующих не только своевременности действий, но и прекрасного физического состояния, что достигается постоянной практикой. Очень важна так же гибкость и подвижность связок и сухожилий рук иначе, даже при своевременных действиях, можно получить серьёзную травму суставов, на которые проводится воздействие болевым приёмом.
В подобных техниках очень важным моментом является овладение энергией направления движения противника, без которого невозможно правильно и эффективно воспользоваться подобной техникой в реальном бою.
Необходимо стремиться к достижению такого уровня мастерства при котором противник практически не может свалить вас.
Уделяйте этим видам практики достаточное количество времени и через некоторое время вы сможете свести большинство болевых и бросковых воздействий противника к ненужной трате энергии.

 

 



Клип 2. Внутренняя мягкость и внешняя упругость, создаваемая мышечным корсетом, дают возможность проводить эти техники практически на любой поверхности. Но, естественно, начинать овладение ими необходимо на более мягкой поверхности, лишь потом переходя к более твёрдым покрытиям.

 

 



Клип 3. Очень важным моментом является своевременность исполнения движения, если движение будет немного запаздывать, приём просто не получится.
Обратите внимание, что проводящий приёмы сознательно не доводит технику во избежание получения травмы. Воздействие должно быть строго дозировано, и увеличивать скорость и силу атакующего движения нужно очень постепенно.

 

 



Клип 4. Следует отметить, что чисто внешняя форма абсолютно не важна при исполнении подобных движений. Главное, на чём необходимо сосредоточить особое внимание - это то, что бы после выполнения различных перекатов, прыжков и т.п. движений занимать боевую позицию даже из положения на коленях.

 

 



Клип 5. Техника в ответ на проведение броска через бедро. Подобная техника достаточно проста в исполнении и позволяет быстро захватить преимущество при не очень расторопном противнике. Исполнитель не просто ждет, когда противник перебросит его через себя. Он совершает активный толчок ногами и выходит в боевую стойку до того как его противник сможет что-либо предпринят


Сихо-дори-но ката - форма контртехники ниндзя в ответ на болевые захваты противника

 



Клип 1. Перейдём к рассмотрению Сихо-дори-но ката. Эта форма не является формой физических движений, но скорее в принципом определенных действий. В ответ болевые воздействия противника вы, не оказывая физического сопротивления и уступая в силе, действуете в направлении приложения этой силы своим болевым приёмом.
Демонстрируемая техника не является данным конкретным приемом, но лишь примерами использования этого принципа.

 

 



Клип 2. При отработке данной ката основное внимание уделите чувствованию силы и энергии противника, а также анализу тех положений, в которых оказывается ваш партнёр в результате вашего уступающего движения. Прорабатывайте её в начале медленно затем всё быстрее и быстрее, вплоть до реальной скорости. Необходимо добиваться интуитивного выполнении техники, без какого либо участия логического сознания. Главную роль в выполнении приведённой на клипе техники (как и многих других) играет своевременный перехват кисти противника до того, как он окажет реальное болевое воздействие на вашу кисть. Не забывайте о контроле конечности после проведения приёма.

 

 



Клип 3. Наиболее важным моментом в данной технике является своевременное снятия болевого воздействия на мышцы предплечья. Перехватив руку противника, проводим болевое воздействие на его локоть при помощи обратной стороны собственного предплечья.

 

 



Клип 4. Несколько иной вариант этой техники в ответ на перегибания в запястье воздействием двумя руками.
Уход от загиба руки за спину путём резкого смещения центра тяжести вниз и поворота атакуемой руки с переходом на захват ноги или бросок с захватом двух ног.
Мы вам не представили так называемые входы и добивания. Однако это не означает, что вы не должны выполнять их при своих занятиях.

 

 



Клип 5. Стремитесь максимально реалистично выполнять собственную технику не играя, а жёстко воздействуя на партнёра. Кстати, и от него требуется подобная работа. Поскольку без ощущения причинения боли невозможно истинное понимание боевого искусства. Однако не переусердствуйте, особенно на начальном этапе практики, иначе ваша тренировка прервётся жестокой травмой. Будьте максимально собраны и сконцентрированы на том, что вы делаете. Только тогда отрабатываемая вами техника сможет войти в вашу кровь и плоть и дать вам настоящее мастерство