Безопасность автомобиля

Категория: Кража Опубликовано 27 Ноябрь 2017
Просмотров: 1078

Выдержки из книги Александра Ханникова "Энциклопедия начинающего водителя"
Чтобы надежно защитить свой автомобиль от угона и ограбления, необходимо предпринять следующие меры безопасности, которые должны быть не только надежны и эффективны, но и хорошо видимы потенциальному угонщику или грабителю. При установке центрального замка следует снять ведущие к дверному замку тяги и заклеить личинки замков. За эти тяги угонщики чаще всего цепляются специальными крючками, пытаясь открыть дверь. Увидев заклеенные замки, они будут знать, что раздирать уплотнители или ломать личинки все равно бесполезно.
По возможности необходимо установить световую сигнализацию, показывающую, что включена сигнализация обычная.
При установке качественной сигнализации следует воспользоваться рекламными наклейками. Угонщик должен знать, что у вас стоит хорошая сигнализация, но незачем его осведомлять, какая именно.
Запорные замки и специальный приспособления на руль должны быть яркого цвета, хорошо заметны окружающим даже в темное время суток.

 

 


Сигнализация

При желании установить сигнализацию следует отдать предпочтение последним моделям известных марок. Солидные фирмы, как правило, раз в год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому фирмы-производители охранных систем постоянно ведут разработки, поставляя на рынок все новые виды сигнализации. Если вы выбираете новую систему известной фирмы, продукция которой хорошо себя зарекомендовала, то, естественно, таким образом вы повышаете степень безопасности своего автомобиля.
Контроль качества брелков является одной из таких новинок. Многие европейские фирмы-изготовители считают это необходимой составляющей охранной системы. Если, например, на станции технического обслуживания ваш брелок оказался в чужих руках, даже на весьма короткое время, достаточно нескольких минут, чтобы подключить еще один брелок, после чего ваш автомобиль может быть угнан. Сигнализация с контролем количества брелков сразу даст вам знать миганием светодиода или включением сирены, что появился новый чужой брелок. В последних моделях имеется изменяющийся код. Это значит, что при каждом нажатии брелка код изменяется, в результате он не может быть перехвачен сканером и считан. Наличие этой функции является в определенной степени показателем класса системы.
Использование в сигнализации иммобилайзера существенно повышает сложность системы, так как он обездвиживает автомобиль. Таким образом появляется еще один независимый уровень защиты. Стоит он обычно в два раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер. Установка простой сигнализации в сочетании с иммобилайзером и пейджером обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал владельцу, что важно, когда он находится далеко от автомобиля и его не видно.
Кроме установки этих двух элементов можно установить автономную систему. При попытке угонщика нейтрализовать сигнализацию за короткое время, открыв капот и сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся, к тому же если она находится в труднодоступном месте.
Приобретая сигнализацию, необходимо обратить внимание на качество исполнения. Отличительной чертой дешевой китайской сигнализации является яркий цветной брелок. Брелок хорошей системы обычно изготавливают серого или черного цвета. Взяв его в руки, вы сразу увидите хорошую работу дизайнера и аккуратность исполнения.
Любую сигнализацию может испортить неумелая, неаккуратная установка. Хорошую сигнализацию установить за пару часов невозможно. В солидных фирмах работают, как правило, дипломированные электронщики с хорошим оборудованием.
При желании самостоятельно установить сигнализацию необходимо помнить, что сигнализация хорошо охраняет автомобиль лишь в том случае, если полностью используются все ее функции.
Современная сигнализация может не только сообщать о попытке завладеть автомобилем или транслировать в службу охраны разговоры приблизившихся к автомобилю людей, но и завести автомобиль, прогреть двигатель и салон к назначенному сроку либо по дистанционной команде; сообщить о своем местонахождении на забитой автотранспортной стоянке; отличить любого из своих занесенных в память владельцев, изменив положение сиденья, руля и кондиционера в выбранное именно им положение; отказаться ехать, если за руль сел кто-то посторонний. Кроме того, сигнализация может сообщить о своем местоположении в случае угона патрульным машинам по общегородской или спутниковой радиосвязи;
обманывать похитителей, останавливаясь и включая сигнализацию на безопасном расстоянии от выброшенного из автомобиля владельца; препятствовать попыткам преступников вскрыть код доступа в автомобиль; в случае угона имитировать трудноустранимые неисправности.
Кроме сложных вариантов сигнализации, имеются и простые, когда на дверях салона, крышке багажника и капота ставят контактные кнопки, которые срабатывают в случае их отпускания.
Для того чтобы решить, какую сигнализацию выбрать нужно помнить о достаточно универсальной формуле, по которой стоимость сигнализации должна составлять примерно 10 % от стоимости автомобиля.
Покупая новый автомобиль, специалисты не советуют устанавливать сигнализацию в той же фирме, где вы приобретаете машину, а также в расположенных поблизости мастерских, так как продавцы автомобиля могут знать о его владельце слишком много: адрес, особенности автомобиля, могут заблаговременно снять копию с ключей. Поэтому хотя бы коды брелка нужно от них держать в секрете.
Говоря о конкретном типе сигнализации или фирме изготовителе, то при сопоставимой цене возможности охранных систем разных производителей примерно одинаковы. Следует внимательно ознакомиться с инструкцией, в первую очередь с алгоритмом аварийного отключения охранной системы.
Установка даже солидной сигнализации на автомобиль еще не свидетельствует о том, что она вам поможет. Чтобы автомобиль сохранить, сигнализацией нужно пользоваться правильно и выполнять следующие правила безопасности. Так, сигнализацию следует включать обязательно, даже отходя от автомобиля на несколько минут. При отключении сигнализации необходимо находиться рядом с автомобилем, а не отключать издалека. Иммобилайзер должен находиться только в вашем кармане, а не в каком-либо другом месте. Следует проверить сервисные программы, предусмотренные установленной у вас охранной системой. Если помимо центрального замка есть возможность отдельного открытия только водительской двери – обязательно воспользуйтесь. Это убережет вас от воров, которые могут находиться на стоянке неподалеку от вашего автомобиля. Не следует торопиться отключать сигнализацию, если она вдруг стала часто и беспричинно срабатывать. Сигнализация может быть в полном порядке, а вот угонщики пытаются, имитируя ее неисправность, побудить вас оставить автомобиль без охраны. В такой ситуации лучше, не отключая сигнализацию, отогнать автомобиль на охраняемую стоянку на несколько дней. За это время угонщики, возможно, устанут ждать и отправятся на поиски новой жертвы.

 

 


Как защитить автомобиль от угона и ограбления

Для того чтобы угнать автомобиль, нужно попасть внутрь. Для этого имеются различные способы. Например, разбить стекло или открыть замок с помощью ключа, отмычки или иного приспособления. Прочность стекла можно повысить с помощью специальных бронепленок со сложной структурой, в которых основные усилительные функции выполняет клеевой слой. Если стекла оклеить такой пленкой, они смогут выдержать удар кирпичом и выстрел из пистолета. Такое стекло выдерживает очень высокое давление, с него нельзя на расстоянии снять информацию ни электромагнитным, ни оптическим способом.
На двери можно поставить дополнительный замок. Однако практика показывает, что это не слишком эффективная защита. Если нет возможности воспрепятствовать вскрытию автомобиля, нужно хотя бы узнать об этом. Любая сигнализация срабатывает при открытии двери.
После того, как угонщик оказался в автомобиле, он должен запустить двигатель, поэтому здесь устанавливают лучшие на рынке противоугонные устройства. Причем для иммобилайзеров это главная задача, а для сигнализации – вспомогательная. Конечно, абсолютной защиты не бывает, все виды блокировок можно преодолеть, но грамотно поставленный иммобилайзер может создать для грабителей довольно большие трудности. Иммобилайзер представляет собой спрятанный под капотом или в тайном уголке салона дополнительный выключатель зажигания. Главной задачей его является разрыв одной или нескольких важных для работы автомобиля электрических цепей. При использовании дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна блокировка работы неэлектрических систем. Основная особенность иммобилайзера заключается в том, что при его разрушении или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными. Даже если угонщикам удалось запустить двигатель, автомобиль может не двигаться в нужном направлении. Для этого рубежа защиты автомобиля применяют различные механические системы: замок руля, педалей, трансмиссионный замок и др. Для того чтобы автомобиль не утащили на буксире, применяют блокираторы.
Иммобилайзеры и сигнализация различаются по уровню защиты и количеству основных и дополнительных функций. Их стоимость зависит от этих двух обстоятельств. Высокая цена не является признаком высоких охранных свойств. Просто в ней может быть много вспомогательных функций. Если вы столкнулись с противоугонными системами впервые, следует выбрать наиболее простую в управлении, потому что сработавшая из-за неправильного с ней обращения противоугонная система может доставить владельцу автомобиля довольного много хлопот. Поэтому не забудьте взять у тех, кто устанавливал сигнализацию инструкцию пользователя и попрактикуйтесь где-нибудь в нелюдном месте.
При защите автомобиля от разбойного нападения чаще всего применяют сигнализацию Hight Jack и Вlack Jack. Первая включается с брелка того, кто ставит автомобиль на охрану, или собственного. Если у владельца отобрали автомобиль, а его вытолкнули, он должен сразу нажать кнопку, в результате чего сразу заглохнет двигатель и включится сигнализация автомобиля. Включить сигнализацию необходимо до того, как автомобиль уедет за пределы действия брелка. Как правило, при нападении в автомобиле остаются ключи и брелок, поэтому при себе необходимо иметь запасной или хранить брелок отдельно от ключей.
Вторую модель защиты от нападения включать не нужно. Сигнализацию необходимо выключать обычно после каждого открытия двери. В противном случае она предупреждает забывчивого водителя, а затем останавливает двигатель.
Хорошими защитными устройствами автомобиля от непрошенных гостей являются блокираторы колес и дополнительный замок капота. Правда, сам по себе он не представляет преграды для угонщика, так как для запуска двигателя современного автомобиля не нужно открывать капот, поэтому такие замки применяют лишь в качестве дополнительной меры, затрудняющей доступ и иммобилайзеру или сигнализации.
Угонщикам и грабителям нужно создать как можно больше трудностей. Многие владельцы такие преграды придумывают сами. Например, берут лист фанеры 20 х 20 см и укрепляют на нем рыболовные тройники. Фанеру на ночь кладут на водительское сиденье и прикрывают сверху тканью. Принцип действия вполне понятен. Если угонщик сел на сиденье, он будет тут же поражен множеством рыболовных крючков. У него останется лишь одно желание – поскорее от них избавиться. Другой вариант, в салоне автомобиля (можно под приборной панелью) закрепляют баллончик со сле зоточивым газом и при помощи троса соединяют педальку, открывающую выпускной клапан, с педалью сцепления. Если в автомобиль заберется угонщик, то после нажатия на педаль сцепления в лицо ему выстрелит солидная порция газа. Владелец автомобиля перед тем, как сесть за руль, трос разъединяет. Однако, прежде чем применить этот способ стоит хорошо подумать, потому что иметь в автомобиле газовый баллончик, нацеленный в лицо водителя, дело небезопасное. Как бы ни был хорош выпускной клапан баллончика, молекулы газа все равно будут просачиваться и собираться в салоне автомобиля, в котором придется находиться. Кроме того, в случае столкновения автомобиля, попав под удар смещенного оборудования, баллончик выстрелит доброй порцией газа. Подготовленные угонщики прекрасно знают хитрости различных сигнализаций и противоугонных устройств и на преступление ходят в полной готовности к стандартным мерам защиты: берут с собой центральный провод и бегунок, которые многие водители забирают с собой, чтобы их автомобиль было невозможно завести; резервного «паука» из проводов, которого ставят вместо штатной проводки с хитрыми сюрпризами сложной и дорогой сигнализации; заранее считывают коды сигнализации и т. д. На все стандартные системы защиты существуют стандартные схемы угона. Однако их не существует на неожиданные, не применяемые в массовом производстве сюрпризы. Зная это, многие владельцы автомобилей такие сюрпризы вроде тех, о которых было уже рассказано, придумывают и реализуют. Так, некоторые убирают провод включения стартера из замка зажигания и выводят его на кнопку панели магнитолы. А на вероятность случайного нажатия предусматривают тумблер, только после включения которого кнопка начинает работать. В этом случае угонщик вряд ли станет тщательно разбираться в причинах неполадок и, скорее всего, займется автомобилем попроще.
Пожалуй, в этом и состоит самый надежный способ защиты автомобиля – не нужно пользоваться привычными, стандартными методами.

 

 

Что еще нужно знать об автомобиле

Правила хранения автомобиля

Хранению автомобиля следует уделять также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или обшитые изнутри деревом железные. Они защищают автомобиль от осадков и излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат. Не рекомендуется накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие. Необшитый железный гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но не защищает от перепадов температур.
Закрытый гараж, как правило, оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха, а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды. При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова. При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться влага, что может повредить краску.
Для того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо:
вымыть и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант;
запустить и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал на 15 оборотов и завернуть свечи;
отсоединить шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра;
очистить электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее;
заклеить масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстие вентиляционной трубки топливного бака;
закрыть двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли;
поставить автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью и накрыть автомобиль чехлом;
зарядить аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.
При хранении автомобиля зимой в неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно. Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов – от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею 6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает ее непригодной к использованию. Если батарею снимают на длительное хранение, например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.
Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденной. Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.
Автомобиль, находящийся на хранении, осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить машину на наличие коррозии. Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи. Рулевое колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.
Для того, чтобы обезопасить автомобиль от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его 1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.