Возрастные болезни

Категория: Факторы возраста Опубликовано 25 Июнь 2014
Просмотров: 2089
Возрастные болезниОбычно, когда говорят о возрастных болезнях, подразумевают болезни в пожилом и в детском возрастах.
В пожилом начинается процесс истощения жизненных сил, что приводит к дисбалансу в работе всего организма. Появляется целый ряд (букет) болезней, характерных для этого периода жизни. Довольно часто встречаются следующие заболевания:
радикулит (возникающий из-за защемления седалищного нерва. Причина такого защемления – остеохондроз поясничного отдела позвоночника);
склероз  (болезнь, резко снижающая возможности человека, внешне выражающаяся в потере памяти);
астеросклероз (сосуды забиваются холестерином, откладывающимся на их стенках, уменьшая просветы, при полном исчезновении любого из этих просветов наступает почти мгновенная смерть);
остеопороз (повышенная ломкость костей), различные нервные расстройства (в том числе и бессонница), появляется склонность к депрессиям, страхам и т.д., и т.п. ...
При правильном подходе,  время появления этого букета болезней можно значительно отодвинуть или вообще убрать...
В детском возрасте имунная система ещё полностью не сформирована. Отсюда довольно часты болезни, связанные с недостатком иммунитета (заболевания ЛОР-органов, ОРВИ слизистых поверхностей дыхательных путей, ОРЗ)...
Существует такое понятие, как болезни детей по возрастным периодам. Так, например, наибольшей восприимчивостью к ветряной оспе отличаются дети первых 4-х лет жизни, а корью чаще всего страдают дети старше 5 лет...
Некоторые из болезней приписывают ошибочно к одному возрасту, хотя они возникают в другом. Например, сколиоз. Из-за того, что рост мышечного каркаса не успевает за ростом скелетных костей, возникает  боковое искривление позвоночника. Он может начаться в тот момент, когда малыш встаёт на ножки. Процесс идёт практически незаметно, а изменения становятся очевидными в 6 - 8 лет...
Свести к минимуму частоту заболеваний вполне возможно. Нужно готовить ребёнка к трудностям, но при этом следить, что бы его душевное равновесие не нарушалось. Т.е. найти некоторую золотую середину, ни в коем случае не делая из него тепличное растение. Допустимые нагрузки он должен будет учиться преодолевать не только в эмоциональной сфере, но и в физической. Например, проводить закаливающие процедуры (при обязательном их прохождении родителями)...

Л.М.П.