Использование подземных коммуникаций

Категория: Отечественный опыт Опубликовано 26 Март 2015
Просмотров: 1309

Использование подземных коммуникацийИспользование подземных коммуникаций
Выдержки из книги "Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ". Заруцкий Ф. Д., Федор Тарас.
В ходе ведения разведки в городе широко используются подземные коммуникации. 

Передвижение по ним, как правило, требует предварительной подготовки и производится на небольшие (до 200-300 м) расстояния по заранее разведанному маршруту. Для передвижения целесообразно использовать проводника или план коммуникаций. Радиосвязь, как правило, не применяется ввиду ее низкой эффективности из-за значительных помех. Для связи со старшим начальником используют проводные средства. На плане (схеме) подземных коммуникаций командир группы прокладывает маршрут движения с указанием азимутов, магнитного отклонения, точного расположения выходных люков и расстояний между ними. Кроме того, каждый разведчик должен иметь при себе противогаз, электрический фонарь, свечу и спички, кусочек мела и прочную веревку длиной до 10м, а на группу - 12 фонаря "летучая мышь",
войсковой прибор химической разведки (ВПХР) и канат до 40 м.
В ходе подготовки к действиям в подземных коммуникациях для большей устойчивости и предотвращения скольжения изготавливают специальные приспособления на обувь: на подошвы закрепляется мелкоячеистая металлическая сетка либо они обматываются проволокой. Большую опасность представляют скопившиеся в коммуникациях газы и испарения, концентрация которых зачастую значительно превышает предельно допустимые нормы. Поэтому перед спуском под землю, открыв люк, в обязательном порядке необходимо выждать определенное время для того, чтобы скопившиеся газы хоть немного выветрились. Дозорный для страховки и оказания экстренной помощи обвязывается за пояс веревкой, с помощью которой он немедленно вытаскивается на поверхность в случае отравления. Основными признаками отравления являются тошнота, рвота и головокружение. Если данные признаки проявляются уже в ходе выполнения задачи, группа немедленно должна выйти на поверхность через ближайший люк.
Дозорный, как правило, движется на удалении до 10 метров от группы, освещая путь с помощью фонаря "летучая мышь" или электрическим фонариком. Следует избегать открытого пламени, так как скопившиеся газы могут сдетонировать. Свечу с известными мерами предосторожности можно использовать как индикатор для определения направления выхода на поверхность по отклонению ее пламени. Разведчики движутся на удалении 3-5 метров друг от друга, связанные между собой веревкой. Командир, как правило, находится во главе группы, управляя действиями дозорного. Замыкающий в ходе движения мелом проставляет на стенах условные отметки, помечая маршрут, что в случае потери ориентировки дает группе возможность вернуться в исходную точку. Командир группы определяет маршрут, в ходе движения следит за азимутами и лично контролирует пройденное расстояние, считая повороты. Кроме того, для подстраховки он назначает одного из разведчиков считать пары шагов.
При подходе к очередному колодцу дозорный по команде старшего открывает крышку люка, осматривает местность и определяет свое местоположение. Результаты осмотра он докладывает командиру группы. Тоннели подземных коммуникаций противник может минировать, в них могут создаваться участки завалов и разрушений. Следует помнить, что в замкнутом пространстве подземелья любые звуки чрезвычайно усиливаются и даже звуки шагов слышны на значительное расстояние, а звуки выстрелов и разрывов гранат могут повредить барабанные перепонки, что приводит к глухоте. Предвидя соприкосновение с противником разведчики должны заранее позаботиться о своих ушах, вставив в них "затычки". Действия разведчиков в городских подземных коммуникациях можно сравнить с выполнением задач разведки ночью. Темнота и ограниченное пространство подземелья вызывает у многих естественное чувство страха, появляется неуверенность в своих силах и подозрительность. Для выполнения таких задач отбирается личный состав с наиболее устойчивой психикой.

Авторизация

Реклама