1. Убеждение, что стиль, школа или направление, которым занимается рукопашник - лучшие.
Каждый стиль, школа, направление воинского искусства создавалось с разными целями и в разные исторические эпохи.
Так, например, дзю-до было целенаправленно создано для воспитания молодежи и имеет ярко выраженный спортивный характер. В него были включены лишь приёмы, исполнение которых не влекло за собой тяжелых травм.
Многие восточные стили несут отпечаток средневековья, и то, что было применимо тогда, не всегда годится для современных условий и т.д. Отсюда проистекает дисгармония большинства стилей и школ воинского искусства.
Ограничивая себя рамками одного направления, рукопашник - прикладник лишает себя возможности совершенствования и развития в наиболее оптимальном направлении.
2. Убеждение, что на одном типе приемов можно создать гармоничную систему боя.
Рукопашник - прикладник должен владеть широчайшим спектром типов технических действий, что позволит ему выходить победителем из самых разных ситуаций, обусловленных местностью, вооружением, условиями боя, подготовкой противника.
Борец вольного стиля в одежде (самбо, дзюдо, джиу-джитсу) имеет больше шансов на победу в схватке с представителем единоборства, в котором акцент сделан на применении ударов.
В столкновении с двумя и более противниками более уверенно будет себя чувствовать боец, хорошо владеющий ударными техниками. И тот и другой будут беззащитны в бою с применением ножа, если не владеют специальными техниками работы с холодным оружием.
Боец-универсал, непобедимый на суше, может легко проиграть в бою под водой...
3. Убеждение, что спортивное единоборство или классический национальный стиль боя могут служить основой для прикладной специальной подготовки бойца-рукопашника. Подавляющее большинство спортивных единоборств и национальных стилей прививают своим последователям ряд вредных навыков и привычек, что влечёт за собой тяжелейшие последствия в реальной боевой ситуации.
Неумение защищать глаза, пах, коленные суставы, пальцы или наоборот, желание провести какой-либо приём, например, «болячку» в положении лежа, в целом ряде ситуаций ведёт к немедленному поражению.
Только осознанный синтез технических действий из разных единоборств, а также целенаправленные отбор и разработка позволят инструктору совместить оптимальным образом инструмент действия и боевую задачу.
4. Убеждение, что отсутствие техники можно заменить силовой подготовкой.
5. Убеждение, что воинское искусство какой-то расы или нации, не может быть освоено представителями других рас или наций, например, в силу ментальных или физических различий.
6. Убеждение, что воинское искусство можно освоить лишь начав заниматься с раннего детства.
7. Убеждение, что твой возможный противник будет применять только примитивные техники боя или какие-либо техники, характерные для обитателей данного региона или социальной прослойки. Глупо из-за этого убеждения не готовить себя к разнообразным ситуациям с применением неожиданных и нестандартных техник.
8. Убеждение, что зрелищный или усложненный технически приём может быть эффективнее простой, но надежной техники.
Увлечение прыжками, кувырками, сложными бросками и вычурными позициями, в подавляющем большинстве случаев ведёт к поражению поклонника чрезмерно замысловатых техник. Любой приём или техническое действие должно быть применено вовремя, в подходящей ситуации и выполнено правильно, с должной силой и скоростью. Если ключом к развязке какой-либо ситуации может послужить хорошо наработанный прыжок или кувырок, его конечно же следует применить, однако никогда не пытайтесь сделать сложный приём ради самого приёма, в неподходящий для этого момент.
9. Убеждение, что нужно наработать до «автоматизма» какое-либо техническое действие, после чего приступать к изучению следующего. Параллельное совершенствование разнообразных техник позволяет бойцу-рукопашнику гораздо быстрее приобрести координационную базу, а значит и наработать не только саму форму действия или приёма, но и приобрести навык его применения.
10. Убеждение, что «приёмчик» может заменить систему. Надежда на универсальное техническое действие иллюзорна, слишком велик спектр ситуаций реального боя.
Перечисление убеждений подобного рода можно продолжать и продолжать, но приведенного здесь достаточно, чтобы переосмыслив свои воззрения на проблемы рукопашного боя освободиться от никчёмного груза убеждений-ловушек.
А.Н. Медведев
«Основы реального боя» ООО Научно-Информационный Производственно-Коммерческий Центр «Восход-А», ООО "ВИПв".