Каждый из Вас видел, как красиво демонстрируют технику представители Айкидо. Однако, основной особенностью этих демонстраций является то, что айкидоки дают свободно сделать захват своему условному сопернику. На самом деле этот захват сделать далеко не просто.
Для того, чтобы противник «разрешил» захватить себя за руку, голову, одежду, волосы и т.п., желательно его слегка «расслабить» ударом. Или, во всяком случае, на долю секунды отвлечь внимание.
Клип 7. Пример нападения на не ожидающего этого противника. Удар ногой в пах, лоукик по внутренней поверхности правой ноги и добивающий удар. Это жёсткий вариант атакующих действий, захват здесь вообще не потребовался.
Клип 8. Иное окончание атакующих действий. Вариант не менее жёсткий. Атакующий захватил голову противника
Клип 9. Ещё один вариант выхода на захват (рычаг кисти наружу).
Хотим обратить ваше внимание на то, что такая возможность (клипы 7, 8, 9) провести удар, очень редка. Ещё раз напомним, что мы рассматриваем ситуации атаки первым номером. Например, Вы видите, что на Вас сейчас нападут, и агрессивно настроенный человек, уверенный полностью в своём превосходстве, потерял бдительность.
Однако, значительно надёжнее Вы сможете достигнуть своей цели, если замаскируете основной удар.
Клип 10. Та же самая техника, что и в 3-м клипе, только атакующий нанёс удар в пах после обозначения удара по глазам.
Клип 11. Обозначение удара по глазам, удар ногой в пах и выход на захват руки. В данном случае атакующий просто добил соперника.
Клип 12. А в этом примере атакующий проводит задержание с помощью загиба руки за спину.
Клип 13. Использование обозначения удара по глазам для отвлечения внимания. Атакуемый инстинктивно поднял руки, позволив атакующему захватить себя за кисть руки и провести рычаг пальцев.
Клип 14. Та же самая техника.
Клип 15. Обозначение удара по глазам, удар, на этот раз рукой в пах, захват кисти и рычаг кисти наружу.
Клип 16. Аналогичный выход на захват кисти с несколько иным завершением атакующих действий.
Клип 17. Ещё один вариант завершения атаки.
Клип 18. Обозначение удара по глазам, удар рукой в пах и скрутка головы
Клип 19. Та же самая техника, только скрутка головы произведена в другую сторону и последовал добивающий удар.
Клип 20. Та же самая техника, как и в 12-м клипе, добавлены добивающие удары коленями.
Клип 21. Та же самая техника, как и в 13-м клипе, добавлены добивающие удары коленями.
Практическое применение боевого самбо. Валерий Волостных, ООО "ВИПв"