Использование окружающей обстановки

Категория: Тактика отражения нападения Опубликовано 10 Февраль 2015
Просмотров: 2217

Использование окружающей обстановкиВ случае боя в ограниченном пространстве, в какой то комнате, лифте и т.п., там, где мало места, естественно нужно использовать окружающую обстановку. В первую очередь – это стены.


При нападении со спины, сзади, мы уходим с линии реальной или возможной атаки и дальше используем окружающую обстановку. Все движения идут таким образом, чтобы нападающий противник натыкался на стену или окружающие предметы.
Приведём несколько примеров.

Клип 1. Противник тянется за захватом. Скользящим движением уходим, наносим удар в пах, и тогда, как торпедой, направляем его в стену...

 

Клип 2. Противник нападает с ножом. Мы бьём локтем по его руке с ножом об стену. Об стену бьём его и головой, затем наносим удар коленом. Стена нам помогает в этой ситуации, как дополнительное средство, являясь ударным предметом с другой стороны. Мы бьём, а она оттуда ещё бьёт. То есть мы бы били как бы просто молотом, а так молотом по наковальне. Стена в виде наковальни.

 

Клип 3. Даже лёгкий шкафчик всё равно играет на нас*. Пусть соперник разобьёт своим телом, рукой или локтем какие то предметы, всё равно есть возможность травмироваться. В любом случае, противник потеряет какой то темп, собьется. Это дополнительное воздействие не только с нашей стороны, но и со стороны окружающих предметов, поэтому общее воздействие всё равно усиливается, каким бы предмет не был.

 

Клип 4. Угроза атаки ножом в спину. Уходим с линии этой атаки, втыкаем противника головой в шкаф. Далее, при нанесении ударов, атакующие действия специально проводятся с характерной ошибкой. Нож, которым противник может просто отмахнуться, не контролируется.

 

Клип 5. В этом примере защита проводится грамотно. Удар ножом снизу в живот, блок крестом, загиб руки за спину и дальше используем окружающую обстановку. При контроле руки с ножом, которую мы завели за спину, мы направляем противника в шкаф, после этого вынимаем оружие, прикладываем его к горлу. Дальше, в зависимости от ситуации, возможно сопровождение, связывание, травмирование и т.п.

 

Клип 6. Ещё один пример использования окружающей обстановки. Бросок на угол дивана. Там жёсткая ручка, на которую мы и направляем нападающего головой.

 

Клип 7. Смоделируем ещё одну из ситуаций по использованию окружающей обстановки, в частности – межкомнатной двери. Противник протягивает ко мне руку, или это будет попытка захвата или удар (как голой рукой, так и ножом). Мы, пользуясь нашими принципами, уходим с линии, желательно уйти пораньше. Наношу удар в пах, соперник наклоняется, его голова становится пониже и я его направляю в дверь. Дальше я могу прижать, нанести удар, сковать, воздействовать на суставы и т.п. Или же просто несколько раз ударить дверью…

 

Клип 8. Вариант использования межкомнатной двери. Зажимаем голову между дверью и стеной. Наносим удары. Как мы отмечали ранее, воздействие на нападающего происходит не только с помощью двери, но и с помощью стены.

Особо следует выделить такой вид ограниченного пространства – как лес. Деревья, кустарник, сама местность, которая далеко не всегда представляет из себя ровную поверхность требуют к себе внимательного отношения…
Приведём фрагмент отработки поединка в лесопарковой полосе.

 

Использование окружающей обстановки

Фото 1. Противник наносит удар по ноге. Мои действия – уход с линии, а дальше хватаю за шиворот, т.к. человек в зимней одежде, то всегда есть за что схватить. И поскольку здесь дерево, то я просто направляю его головой. А дальше могу подбить ногу, уронить, добить и т.п.
Если бы дерева не было, мы бы после захвата сзади за шею просто бросали бы противника вниз. Но поскольку есть, мы либо просто хватаем за шиворот и втыкаем затылком в дерево, либо ещё одной рукой помогаем. А дальше наносим удар сверху и приземляем нашего противника, что бы его добить. Нам дерево только помогает в данной ситуации.
Использование другого дерева, то же самое, я ушёл с линии и можно на это дерево просто толкнуть, этого тоже бывает иногда достаточно и дальше можно выйти из боя.
Или, например, захват взяли, уходим с линии, наносим удар и втыкаем в дерево. Этого уже может быть достаточно.
Все принципы остаются такими же. Уход с линии реальной или возможной атаки. Дальше атака желательно со спины или сбоку, воздействуя на уязвимые зоны, плюс используем окружающую обстановку: деревья, столбы, стены и т.п., сохраняя равновесие. Принцип сохранения равновесия обязателен. Ноги высоко не поднимаем, всё время центр тяжести в площади опоры, ноги полусогнуты, равновесие хорошее.

Следует отметить также, что человеку, подготовленному к поединку в ограниченном пространстве, легче управлять противником. Ведь стены, мебель, деревья, столбы и т.п. сокращают степени свободы этого противника по манёвру.

(*) Виден чёткий наигрыш. Бюджет диска отличается от бюджета художественного фильма. Поэтому мы себе не можем позволить ломать шкафы и даже взрывать автомобили. Тем не менее, этот и некоторые последующие клипы дают ясное представление о советах и рекомендациях автора.
Хотя чёткий наигрыш виден и в художественных фильмах, бюджет которых колеблется от десятков до сотен тысяч долларов

 


Клип 9. Фрагмент из художественного фильма «Пьяный мастер»**

В фильмах с миллионными бюджетами каскадёры конечно подбираются гораздо профессиональнее

 


Клип 10. Фрагмент из художественного фильма «Вне досягаемости»***


Хотя наигрыш очень заметен и в миллионных блокбастерах, если в главной роли играет не мастер единоборств, например Брюс Уилес (прим. издателя).

 

(**) «Пьяный мастер». Гонконг, 1978 год, режиссёр Ву-пинг Юан;

(***) «Вне досягаемости». США, Польша. 2004 год, режиссёр По-Чин Леонг;


(*) Энциклопедия прикладного рукопашного боя  В.Волостных, ООО «ВИПв».

Авторизация

Реклама