Отличие реального боя от спортивного поединка

Категория: Варианты действий при нападении Опубликовано 17 Июль 2014
Просмотров: 2539
Отличие реального боя от спортивного поединкаВыдержки из интервью Валерия Волостных -1-го Вице-президента федерации боевого самбо России.
Валерий Валентинович, чем всё-таки отличается реальный бой от спортивного поединка.
Здесь я бы выделил два аспекта:
А. Если рассматривать только технику, которую спортсмен-единоборец отрабатывает в зале, то в реальном поединке он должен использовать лишь ограниченное число приёмов. Я бы сказал, что существует некий узкий коридор, по которому можно «идти» в ситуации реального поединка.
Б. Если же говорить о технике, применяемой в реальном бою, то она может быть неизмеримо многообразнее техники любого спортивного  единоборства. Я имею ввиду то, что в реальном поединке можно бить по глазам, ломать пальцы, схватить какой-нибудь подручный предмет, например, камень и нанести им удар.
То же самое можно сказать о методах и формах боя и т.д. и т.п.
И здесь уже наоборот, спортивный поединок можно сравнить с коридором в здании реального боя
 
Коридор в здании и здание. Как это сравнение сопоставить с Вашим стремлением приблизить спортивный поединок по боевому самбо  к реальному бою.

Иногда я слышу, например, такие высказывании: «Что это у Вас за так называемые абсолютные поединки, если нельзя, допустим, кусаться». Как будто подготовленный человек легко предоставит такую возможность.  Да он, скорее, скрутит противника так, что надкусить он сможет лишь какую то свою часть тела…
Конечно, мы не можем допускать того, чтобы бойцы наносили друг другу удары в пах и в глаза, ломали пальцы...
Гладиаторский бой должен проходить в цивилизованной форме. Но, тем не менее, мы стремимся к сведению ограничений до минимума.
 
Приведите какой-нибудь пример движения в этом направлении

Ну, например, снятие куртки. Некоторые соревнования мы проводим по системе жёсткого поединка и в объёдинённых весовых категориях.
Причём первый период проводится в кутках и если нет досрочной победы, то второй период выигрывающий  боец проводит уже с обнажённым торсом. Таким образом, мы активизируем проигравшего первый период, ставя его в более сложные условия (в виду отсутствия возможности делать захват). Возможен также решающий период, в котором оба соперника ведут бой с обнажённым торсом
То есть решается задача прикладности, с возможностью стремиться победить в любой ситуации.
 
Да, интересное нововведение. Это я видел только на соревнованиях по версии Вашей федерации.

Когда каркас привычных правил постепенно исчезает, восприятие боя и, соответственно, мышление бойца меняется
Боец должен мыслить категориями поединка, а не категориями механического соединения борьбы и бокса. Он должен осознавать, что удар и бросок – средства для достижения досрочной победы. Но, как Вы отметили, произнеся слово «постепенно», придти к мышлению категориями очень трудно.
Поэтому, я всегда говорил и ещё раз готов повторить, что для воспитания настоящего универсального бойца нужна планомерная  специальная комплексная подготовка, начатая уже с юношеского возраста.
Но это не значит, что если к нам приходят ударники или борцы, мы отказываемся с ними работать.

Реальный бой и кинематограф
Валерий Валентинович, в своё время вы снялись во множестве художественных фильмов в эпизодических ролях (массовых сценах боестолкновений с холодным оружием, обычных драках), или же в качестве дублёров актёров, которым по сценарию нужно было красиво победить или проиграть своим соперникам. Раз мы уже заговорили о фильме «Непобедимый, расскажите о Вашем в нём участии.

Работа в этом фильме очень памятна для меня, ведь «Непобедимый» посвящён памяти моего учителя. Мне довелось в нём сыграть одну маленькую, эпизодическую роль бойца красноармейца, «экзаменатора» главного героя.
А так же в качестве дублёров актёров, играющих роли бандита Джафара и мастера национальной борьбы Хайдара Керима. То есть, на ближних планах снимались сами актёры, а когда в кадре должны были быть элементы схватки, снимались  на средних, и дальних планах уже мы, каскадёры.

Ну с Джафаром мне всё понятно.
А как быть с Хайдаром Керимом? Ведь он тяжелее Вас раза в два. Его оббегать то нужно минимум пару часов.

В кино нет ничего невозможного, меня «просто» окручивали пролоном и надевали несколько халатов…
Вообще, пользуясь случаем, хочу выразить сожаление, что это пока единственный фильм, посвящённый САМБО и очень надеюсь на то, что нашему виду Воинского Искусства посвятят ещё не одну работу. При всём моём уважении к другим видам единоборств, отмечу, что Боевое САМБО, как минимум, ничуть не хуже. За примерами далеко ходить не надо…

Может быть уже всеобщее понимание, что «ничуть не хуже», пришедшее сравнительно недавно, после восхождения на Олимп Фёдора Емельяненко и выльется в то, что у нас появятся актёры уровня Брюса Ли, Джекки Чана, Чака Нориса, Стивен Сигала, пропагандирующие отечественный вид единоборства?

Что они тут же появятся, как только возникнет соответствующий спрос, никто из знающих уровень наших единоборцев не сомневается. И будут, ещё раз употреблю понравившееся нам обоим словосочетание, ничуть не хуже упомянутых Вами. Хотелось бы надеяться, что такой спрос всё-таки возникнет.

Валерий Валентинович, а перечисленные мной киноактёры, забыл ещё в этот список включить Жан Клод Ван-Дамма, в свете тем, которые мы будем рассматривать в этой энциклопедии, отличаются как-то друг от друга?

Безусловно, отличаются. И главный критерий отличия - направления, которые они представляют.
Так, например, Брюс Ли, Джекки Чан, Жан Клод Ван-Дамм, Бенни Уркидес - в основном представляют спортивное, бытовое и криминальное направления;
Чак Норрис - во многих эпизодах и сюжетах демонстрирует элементы полицейского и армейского направления;
Стивен Сигал - элементы подготовки представителей спецслужб с наиболее экономной и комплексной прикладной подготовкой...

"Практическое применение боевого самбо". Валерий Волостных, ООО “ВИПв”

Авторизация

Реклама