Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

Категория: Виды реанимаций Опубликовано 24 Август 2016
Просмотров: 2645

 

Техника Каппо


Не взять то, что даровано Небом, значит себя наказать. Не действовать, когда приходит время, значит себя погубить.
Коан Дзэн


1. АГЭ — KATCУ верхнее восстановление

Первая помощь при потере сознания от ударов в голову

1. Произвести точечный массаж (акупрессуру) точки Дзин-тю, Т26, 6-10 надавливаний концом ногтя большого пальца

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Захватите кончик носа (точка Т25) повращайте и пощипайте его.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Произведите легкое постукивание (акуперкуссию) точки Хьякуэ, Т20 концом среднего пальца или сгибом межфалангового сустава этого же пальца в положении сидя.
4. Промассируйте мышцы шеи сзади.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Произведите акупрессуру точки Гококу, GI4

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

6. Дополнение при необходимости: Микэн-катсу, Танден-катсу, Киай-катсу.
Кода, Т25 — распологается в центре кончика носа. Применяется при шоке, обмороке, носовом кровотечении.
Хьякуэ, Т20 — несимметричная, находится на задней срединной линии на 5 цуней выше передней границы волосистой части головы, на макушке.
Применяется при обмороке, шоке.
Дзин-тю, Т26 — несимметричная, находится на средней линии под носом, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы. Одна из важнейших точек, используемых для оказания неотложной помощи. Применяется при обмороке, шоке, коллапсе, отеке головного мозга, головной болн.
Гококу, GI4 — симметричная, находится на тыле кисти между 1 и 2 пястными костями, ближе ко 2-й пястной кости. Точка широкого спектра действия. Общеукрепляющая, восстанавливает верхнюю часть тела.


2. МИКЭН — KATCУ восстановление носа

Применяется при носовом кровотечении

1. Сидя в сейдза, запрокинуть голову назад

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Акуперкуссия точек Фу-ти, VB20 согнутым 3 пальцем («кулак демона»)

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Уложить пострадавшего на спину и ребро ладони установить на переносицу (точка РСЗ), ладонью в сторону тела. Так держать неподвижно или с вибрацией 4–5 минут.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Положить ладонь левой руки на лоб, а большим пальцем надавить на точку А-мон, Т16, удерживая давление 5–6 секунд. Повторить 5–6 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Акуперкуссия пятки кулаком 5-10 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

6. Дополнение при необходимости: Агэ-катсу.

Фу-ти, VB20 — симметричная, под затылочной костью выше задней границы роста волос на 1 цунь, в ямке у наружного края трапециевидной мышцы, где пальпируется углубление. Точка широкого спектра действия. Применяется при болях в области головы, шеи, спины, кровотечении из носа, заболеваниях глаз и понижении слуха.
Тёто, PC3 — в центре переносья, на середине линии, соединяющей внутренние концы бровей. Применяется при головокружениях, обмороке, носовом кровотечении, нарушении сна, заболеваниях глаз.
Бон-но-кубо (А-мон), Т16 — несимметричная, располагается между затылочной костью и 1 шейным позвонком, выше задней границы роста волос на 1 цунь. Применяется при головной боли, носовом кровотечении, психических расстройствах, гемиплегии.


3. КОКЮ — KATCУ оживление дыхания

Применяется при рефлекторной остановке дыхания в результате удара в солнечное сплетение, при удушениях

1. Акуперкуссия ключицы ребром ладони — 10–15 ударов.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Акупрессура точки Ю-фу, R27 — 5-10 надавливаний, можно одновременно с массажем точки J22.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Акуперкуссия боковых отростков шейных позвонков ребром ладони 1–2 минуты.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Акупрессура и акуперкуссия в области точек Тэн-чу, V10.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Наклонить голову вперед и произвести акуперкуссию точки Сода, Т14 — 20–25 ударов.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

6. Пострадавший лежит на спине. Расположить свои руки на грудной клетке пострадавшего. Произвести силовой массаж кончиками пальцев в направлении пупка и под мечевидным отростком глубоко нажать на точку Кокэну, J14. Повторить это движение 5-10 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

7. Пострадавший лежит на спине. Большим пальцем руки найти точку Э-ин, J1 в промежности, предварительно разведя в стороны и согнув ноги пострадавшего в коленных и тазобедренных суставах. Установить большой палец ноги на данную точку. Произвести 8-12 глубоких надавливаний на эту точку, при этом выпрямляя ноги пострадавшего в сторону реанимирующего.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

8. Самовосстановление: сесть в сэйдза — вдох, наклониться вперед, достав головой татами — выдох. Повторить 10 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

9. Дополнение при необходимости: Кетоцу-катсу, Тандэн-катсу, Агэ-катсу.

Ю-фу, R27 — располагается у нижнего края ключицы в подключичной ямке, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня (примерно 3–4 см)
Применяется при удушье, кашле, одышке, болях в груди, рвоте.
Сода, Т14 — располагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка-паук. Применяется при кашле, удушье, астме, судорогах, астенических состояниях.
Тэн-чу, V10 — симметричная, располагается выше задней границы роста волос на 2 см., от средней линии головы на 1,33 цуня. Регулирует кровообращение и дыхание.
Э-ин, J1 — располагается в промежности между наружными половыми органами и задним проходом. Применяется для стимуляции дыхания при оживлении. Является специфической точкой при утоплении (дэкиси-катсу).
Кокэцу, J14 —несимметричная, находится на передней срединной линии, на 2 см ниже конца мечевидного отростка грудины, над солнечным сплетением. Активирует деятельность головного и спинного мозга через солнечное сплетение. Применяется при кратковременной потере сознания, затрудненном дыхании, психических расстройствах.


4. КЁТОЦУ — KATCУ оживление сердца

Применяется при ударах в область сердца, сонной артерии, при шоке, нарушении сердечной деятельности

1. Акуперкуссия грудины кончиками пальцев рук или ребром ладони — 20–30 ударов, с частотой 120–140 ударов в минуту.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Пострадавший находится в положении сидя. Акуперкуссия ребром или основанием ладони точки Сода, Т14 — 20–25 ударов.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Силовой массаж (поглаживание) области сердца сверху-вниз-влево правой рукой. Для этого больного усадить, удерживая, как показано на рисунке.
Ритм массажных движений 16–18 в минуту.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Нажатие коленом в межлопаточной области на точку Чэ-лан, T10.
Для этого пострадавший усаживается, колено устанавливается в его межлопаточной области, руки реаниматора располагаются в подмышечной области сидящего. Выполняем нажим коленом вперед с одновременным нажимом руками назад. Произвести ритмичные движения с частотой 18–20 в минуту.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Модификация предыдущего приема. Исходное положение то же, только коленом производятся не нажатия, а удары. Произвести 10–12 ударов в область точки Т10 и Т11. Акуперкуссию данных точек можно провести согнутым 3 пальцем руки (кулак демона).
6. Модификация предыдущих двух приемов. Пострадавший находится в положении лежа на животе. Основания ладоней располагаем одна на другую и на ту же точку в межлопаточном пространстве. С помощью веса собственного тела производим 8-10 глубоких надавливаний.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

7. Дополнение при необходимости: Кокю-катсу, Танден-катсу, Агэ-катсу, Киай-катсу.

Сода, Т14 — раполагается между остистыми отростками 7 шейного и 1 грудного позвонков. Точка — паук.
Чэ-лан, Т10 — несимметричная, находится на задней линии под остистым отростком 7 грудного позвонка. Применяется при шоке, нарушении сердечной деятельности, одышке, болях в области спины.
Кацу-сацу, Т11 — несимметричная, располагается между остистыми отростками 5 и 6 грудных позвонков. Точка, регулирующая общее состояние организма.


5. ТАНДЭН-КАТСУ оживление центра

1. Пощипывание точки Тандэн (Кикай), J6 тремя пальцами. Пострадавший находится в положении сидя. Воздействие производится в течение 2-3-х минут.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Пострадавшего уложить на спину, ладони расположить внизу живота таким образом, чтобы основания ладоней располагались над лобком, концы больших пальцев в районе пупка, а остальные пальцы направлены в правую и левую подвздошные области. Выполнять 20–30 нажатий по направлению к солнечному сплетению.

 Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.


3. Пострадавшего уложить на спину, большие пальцы обеих рук (один на другой) расположить над точкой Кикай, J6. Произвести 10–12 глубоких нажатий.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

Кикай (Танден), J6 — располагается на средней линии живота, ниже пупка на 1,5 цуня (примерно З см.). Одна из самых важных точек в восточной медицине. Энергетический центр (нижний) человека. С этим центром связано большинство тайн и сверхвозможностей в боевых искусствах.


6. ДЗИНДЗО — KATCУ оживление почек

Применяется при ударах в область почек и поясницы, после сильных бросков

1. Производится акупрессура точек Ю-сэн, R1 большими пальцами рук в течение 1–2 минут.
2. Усадить пострадавшего и произвести легкую акуперкуссию ногой точки Йо-кан, Т3. Небходимо 10–15 ударов. Очень осторожно!

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Акупрессура точки Мэй-мон, Т4 по часовой стрелке в течение 3–5 минут.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Акуперкуссия точки Мэй-мон, Т4 основанием или ребром ладони с частотой 26–30 ударов в минутц на протяжении 2-Зх минут.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Дополнение при необходимости: Кокю-катсу, Кетоцу-катсу, Тандэн-катсу.

Ю-сэн, R1 — симметричная, находится на подошвенной поверхности стопы в ямке, которая образуется при сгибании пальцев. Применяется при головной боли, головокружении, носовом кровотечении, шоке, маниакальных состояниях.
Йо-кан, ТЗ — располагается между остистыми отростками 4-го и 5-го поясничных позвонков. Используется при парезе и параличе нижних конечностей. Укрепляет меридиан почек и поясницу, усиливает жизненную энергию почек.
Мэй-мон, Т4 — несимметричная, находится на задней срединной линии между остистыми отростками 2-го и 3-го поясничных позвонков. Является ключевой точкой для повышения физической энергии. Особенно эффективна при крайнем физическом и психическом истощении.


7. КИН — KATCУ восстановление паха

Применяется при болевом синдроме после удара в пах

1. Акуперкуссия точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 пальцем до обезболивающего эффекта. Пострадавший находится в положении лежа на спине. Своей левой рукой поднимаем ногу, удерживая за ахиллово сухожилие, и производим акуперкуссию точки Нэн-коку, R2 ребром ладони или согнутым 3 пальцем в направлении пятки до обезболивающего эффекта.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Акуперкуссия пятки ребром или основанием ладони в течение 1–2 минут. Исходное положение как описано выше.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Если пострадавший находится в положении сидя, необходимо сзади обхватить пострадавшего за подмышечные впадины и поднимать и приземлять на нижнюю часть седалищной кости таза (на точку V36). В случае удовлетворительного состояния пострадавшего рекомендуем ему попрыгать, сидя на ягодицах самостоятельно 10–15 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Пострадавшего в вертикальном положении берем сзади за подмышечные впадины и поднимаем и приземляем на пятки, производя таким образом воздействие 15–20 раз. В случае удовлетворительного состояния пострадавшего заставляем прыгать с жестким приземлением на пятки также 15–20 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Усадить пострадавшего и произвести акуперкуссию в районе точки Йо-кап, ТЗ рукой в кумадэ («медвежья лапа») 10 раз.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

6. Дополнение при необходимости: Тандэн-катсу, Кокю-катсу, Кётоцу-катсу, Агэ-катсу.

Нэн-коку, R2 — симметричная, находится на внутренней части середины свода стопы. Используется для облегчения боли, вызванной повреждением яичек, а также для преодоления страха.
Фу-бон, V36 — симметричная, располагается в центре подъягодичной складки. Применяется при болях в малом тазу, ишиасе, параличе ног.


8. КИАЙ — KATCУ звуковое катсу

Наиболее распространенным криком в японских боевых искусствах является «Киай» (Ки — энергия, ай — объединять, концентрировать). Чтобы «Киай» вызвал требуемый эффект, он должен обладать особым качеством и цельностью, чтобы вызвать оживление физиологических процессов. Также требуется соблюдение дюжины условий для правильного выполнения «Киай», которые осваиваются в течение нескольких лет тренировок. Одним из основных требований для проведения «Киай» является наличие наполненного мощью и энергией центра (Танден) и способность концентрированно изливать энергию Ки. Описать издаваемый звук довольно сложно, но основными особенностями его являются: а) исходит из Танден, б) слышится как своеобразное «а», в) концентрированный и короткий, г) со «стальным оттенком», д) «консонансов высоких и пронзительных тонов».
1. Сесть в сейза рядом с лежащим пострадавшим лицом к голове. Положение лежащего — на спине, лицо — вертикально вверх, голова на оси туловища. На глубоком вдохе заполнить грудную клетку и особенно живот и Танден воздухом. Задержать на долю секунды и с сильным выдохом из Тандена произвести «Киай», напрягая мышцы живота. В некоторых случаях на одном выдохе выполняют серию (2–4) «Киай».

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

2. Положение пострадавшего — лежа на спине. Реанимирующий становится в стойку Киба-дачи над бедрами лежащего. Корпус в вертикальном положении, руки — ладонями вверх по бокам туловища чуть ниже подмышечных впадин. Вдох и выдох с «Киай» производим так же, как и в № 1, но добавляем выпрямление рук в сторону головы пострадавшего с выбросом Ки и напряжением мышц рук и живота.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

3. Садимся в сейза у ног лежащего пострадавшего лицом к обеим подошвам. Руки как в № 2. Вдыхая, заполняем Танден воздухом и на выдохе издаем звук «Хай». Выпрямляя руки, направляем Ки в центр обеих подошв точку Ю-сэн (R1).

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

4. Садимся в сейза у головы лежащего на спине пострадавшего лицом к макушке его головы. Руки располагаются ладонями вверх по бокам туловища чуть ниже подмышечных впадин. Вдыхая, заполняем Танден и на выдохе издаем звук «Йа>», направляя Ки с помощью рук в точку Хьякуэ.

Библиотека портала. Денис Богуш. КАППО. Японская техника реанимации в практике боевых искусств. Часть 2.

5. Дополнение при необходимости: Агэ-катсу, Кокю-катсу, Кетоцу-катсу, Дзиндзо-катсу, Тандэн-катсу, Кин-катсу.

Авторизация

Реклама