Воспитание детей и мужа. Пол Слоун и Дез МакХейл. Оригинальные головоломки на нестандартное мышление

Категория: «Внутренняя политика» семьи Опубликовано 13 Ноябрь 2017
Просмотров: 1839



3. Трудные головоломки

3.1 Притягательные мишки

Вопрос: Мишек в больнице стали запирать или охранять?
Ответ: Нет
Вопрос: Мишек умышленно сделали непривлекательными
для детей?
Ответ: Нет.
Вопрос: Детям или их родителям стали угрожать или стали их
штрафовать?
Ответ: Нет.
Вопрос: Была использована любовь детей к мишкам и забота о них?
Ответ: Да.

3.2 Светский ужин

Вопрос: Этот человек был вором или его сообщником?
Ответ: Нет.
Вопрос: Монета была у него в кармане?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он был аристократом, как и другие гости?
Ответ: Да.
Вопрос: Он боялся показать то, что было у него в карманах?
Ответ: Да.
Вопрос: Содержимое карманов показало бы, что он преступник?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он взял что-то?
Ответ: Да.

3.3 Восьмилетка

Вопрос: Девочка была физически нормальной?
Ответ: Да.
Вопрос: Ее восемь лет были действительно нормальными восемью годами по 12 месяцев в каждом?
Ответ: Да.
Вопрос: В следующий день рождения ей исполнилось 16 лет?
Ответ: Нет.
Вопрос: В следующий день рождения ей исполнилось 9 лет?
Ответ: Нет.
Вопрос: Могла она родиться в 20-м веке?
Ответ: Нет, но она жила в 20-м веке.
Вопрос: Ей одной в первый день рождения исполнилось восемь лет?
Ответ: Нет, то же самое произошло со всеми, кто родился в один день с ней.

3.4 Замена люков

Вопрос: В этом городе было что-то особенное?
Ответ: Нет. Такая замена была бы полезной везде.
Вопрос: Касалось ли дело стоимости или эффективности?
Ответ: Нет.
Вопрос: Касалось ли дело безопасности?
Ответ: Да.
Вопрос: Крышки люков имеют ту же форму, что сами люки, но по размеру немного больше, чем размер отверстия, ограничиваемого закраинами люков?
Ответ: Да.

3.5 Парадокс Протагора

До начала суда и Протагор, и его ученик были уверены, что у них есть все шансы выиграть дело. Ученик считал, что если он выиграет дело, суд освободит его от всех обязательств по оплате. Если же он проиграет, то ему все равно не нужно будет платить, так как его первое дело не будет выиграно и по условиям договора он не будет должен платить.
Протагор же считал, что, если он выиграет дело, то это по определению будет значить, что суд решил дело в его пользу и, следовательно, ученик должен будет возместить ему все убытки, то есть заплатить за обучение. Если же он проиграет, противная сторона, его ученик, выиграет и, следовательно, должен будет платить по условию договора.

3.6 Перчатки

Вопрос: Изготовитель доставил перчатки в США тайно?
Ответ: Нет! Он был честным бизнесменом.
Вопрос: Он выдал их за что-то другое?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он заплатил пошлину?
Ответ: Нет.
Вопрос: Если пошлина не оплачивается, товар конфискуется?
Ответ: Да. В этом случае товар выставляется на аукцион, где продается тому, кто предложит наивысшую цену. (Цена пары перчаток на аукционе будет больше пошлины на них.)

3.7 Школьный инспектор

Вопрос: Инспектор задавал много вопросов?
Ответ: Да.
Вопрос: Все ученики поднимали руки?
Ответ: Да.
Вопрос: Ученик, которого выбирал учитель, всегда знал правильный ответ?
Ответ: Да.
Вопрос: Это были обычные дети?
Ответ: Да.
Вопрос: Все дети знали все ответы?
Ответ: Нет.
Вопрос: Учитель знал вопросы заранее?
Ответ: Нет.

3.8 Без козырей

В бридже участвуют четыре игрока, и каждый имеет 13 карт. 13 козырей распределяются между ними случайным образом.
Одной паре иметь все 13 очень плохо, так как она должна будет взять не меньше семи взяток. Вероятность того, что все козыри достанутся одной паре, очень мала, но не меньше ли вероятность, что паре не достанется ни одного козыря?

3.9 Как победить чемпиона по гольфу

Вопрос: Игра велась по правилам?
Ответ: Да.
Вопрос: Вызвавший был игроком мирового класса? О Нет, он был просто хорошим игроком.
Вопрос: Чемпион играл в полную силу?
Ответ: Да.
Вопрос: Выбор времени проведения игры давал преимущество вызвавшему?
Ответ: Да.

3.10 Как победить чемпиона по бегу

Вопрос: Они бежали на дистанцию?
Ответ: Да.
Вопрос: Время проведения забега имело значение?
Ответ: Нет.
Вопрос: Они бежали задом наперед, боком или на руках?
Ответ: Нет.
Вопрос: Дистанция была длинной?
Ответ: Нет, короткой.

3.11 Как важна мебель

Вопрос: Он стремился к смерти?
Ответ: Нет.
Вопрос: Его гибель была несчастным случаем?
Ответ: Да.
Вопрос: Был ли этот предмет мебели особым или очень тяжелым?
Ответ: Нет, это был вполне обычный предмет.
Вопрос: Была ли работа человека необычной или опасной?
Ответ: Да.

3.12 Покойник

Вопрос: Перед смертью человека или во время его смерти веревка была к чему-нибудь привязана?
Ответ: Нет
Вопрос: Играл ли роль лед?
Ответ: Нет. (Что за странный вопрос!)
Вопрос: Смерть была самоубийством?
Ответ: Да.
Вопрос: Какой-то другой человек или предмет играли роль?
Ответ: Нет.

3.13 Переполненная больница

Вопрос: С ремнями безопасности люди стали ездить с большей скоростью или более рискованно?
Ответ: Нет
Вопрос: Возросло число травм пешеходов, велосипедистов
или других участников дорожного движения?
Ответ: Нет, но выросло число травм водителей и пассажиров.
Вопрос: Тяжесть травм в среднем уменьшилась?
Ответ: Нет.
Вопрос: Город, его жители или больница отличались чем-нибудь особенным?
Ответ: Нет.
Вопрос: Пользование ремнями безопасности повысило безопасность дорожного движения?
Ответ: Да.

3.14 Упавший указатель

Вопрос: Мог ли человек определить первоначальное положение указателя, пригнав его сломанные части или сам столб к оставшейся от него яме?
Ответ: Нет.
Вопрос: Прибег ли он к помощи Солнца, звезд, ветра или наземных ориентиров?
Ответ: Нет
Вопрос: Для определения правильного положения столба он воспользовался какими-то своими знаниями?
Ответ: Да.
Вопрос: Мог сделать то же самое кто-либо другой, или этот человек обладал какими-то особыми знаниями или умениями?
Ответ: Это мог сделать любой человек.

3.15 Ложные отпечатки пальцев

Вопрос: Убийца использовал отпечатки пальцев руки своей жены?
Ответ: Нет
Вопрос: Он специально принес с собой набор отпечатков чужих пальцев?
Ответ: Нет. Мысль пришла ему в голову под влиянием момента.
Вопрос: Он обладал какими-то особыми умениями или научными знаниями, которые позволили ему оставить ложный отпечаток пальца?
Ответ: Нет
Вопрос: Он воспользовался чем-то, что было под рукой?
Ответ: Да.
Вопрос: Он сумел сбить с толку полицию?
Ответ: Да.
Вопрос: Он оставил на орудии убийства настоящий набор отпечатков пальцев?
Ответ: Нет.

3.16 Потеря и обретение

Вопрос: Человек сознательно выбросил что-то ценное для него?
Ответ: Да.
Вопрос: Он был доволен этим?
Ответ: Да.
Вопрос: Был он впоследствии доволен, что вернул эту вещь?
Ответ: Да.
Вопрос: Он переменил свое мнение?
Ответ: Нет, изменились обстоятельства.
Вопрос: Когда он выбрасывал эту вещь, она представляла для него опасность?
Ответ: Да.
Вопрос: Когда он вновь обрел ее, она уже не представляла для него опасности?
Ответ: Нет.

3.17 Ребенок-калека

Вопрос: Надеялись ли родители, что со временем ребенка можно будет исцелить?
Ответ: Нет, они понимали, что он останется инвалидом на всю жизнь.
Вопрос: Они имели садистические или злонамеренные наклонности?
Ответ: Нет.
Вопрос: Было ли уродство ребенка чем-то полезно им?
Ответ: Да, очень полезно.
Вопрос: Касалась ли эта полезность медицинских исследований или верований?
Ответ: Нет.

3.18 Страховка

Вопрос: Его стремление было необычным?
Ответ: Нет, к той же цели стремятся многие люди.
Вопрос: Достижение цели нанесло бы ему травму или погубило бы его?
Ответ: Нет.
Вопрос: Эта его затея была опасна для него или других людей?
Ответ: Нет.
Вопрос: Достижение его цели могло обернуться для него большими затратами?
Ответ: Да.
Вопрос: Важны ли здесь умение или удача?
Ответ: И то, и другое.

3.19 Яйца

Эта причина связана с практическим преимуществом для выживания птиц. Она состоит в простом физическом следствии, вытекающем из такой формы яиц. К откладыванию яиц она не имеет отношения.

3.2 °Cторожевой пес

Вопрос: Мальчик вошел в сад, когда пес был там?
Ответ: Да.
Вопрос: Он усыпил пса или заманил его в ловушку?
Ответ: Нет. Он мог свободно бегать.
Вопрос: Он дал псу корм?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он как-то отвлек пса?
Ответ: Да.

3.21 Последнее послание

Вопрос: Человек был убит, а обстановка была создана так, чтобы это выглядело самоубийством?
Ответ: Да.
Вопрос: Что-нибудь в комнате или на столе, либо ружье указывало детективам на убийство?
Ответ: Нет.
Вопрос: Подсказка была в записи на кассете?
Ответ: Да.
Вопрос: Дело было в голосе человека или акценте?
Ответ: Нет.

3.22 Говорить по-японски

Вопрос: Слушателей удивил сам факт, что американец говорит по-японски?
Ответ: Нет.
Вопрос: Дело было в теме?
Ответ: Нет.
Вопрос: Дело было в манере говорить?
Ответ: Да.
Вопрос: В его грамматике были американизмы?
Ответ: Нет.
Вопрос: Он учился у кого-то, кто очень хорошо говорил по- японски?
Ответ: Да. Он учился у своей жены, которая была японкой.

 

 

Авторизация

Реклама