"- Что бы вам такое показать? - задумалась она. - Ну хоть разве это вот: идите впереди меня по дороге... Только, смотрите, не оборачивайтесь назад.
- А это не будет страшно? - спросил я, стараясь беспечной улыбкой прикрыть боязливое ожидание неприятного сюрприза.
- Нет, нет... Пустяки... Идите.
Я пошел вперед, очень заинтересованный опытом, чувствуя за своей спиной напряженный взгляд Олеси. Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем ровном месте и упал ничком.
- Идите, идите! - закричала Олеся. - Не оборачивайтесь! Это ничего, до свадьбы заживет... Держитесь крепче за землю, когда будете падать.
Я пошел дальше. Еще десять шагов, и я вторично растянулся во весь рост.
Олеся громко захохотала и захлопала в ладоши.
- Ну что? Довольны? - крикнула она, сверкая своими белыми зубами. - Верите теперь? Ничего, ничего!.. Полетели не вверх, а вниз.
- Как ты это сделала? - с удивлением спросил я, отряхиваясь от приставших к моей одежде веточек и сухих травинок. - Это не секрет?
- Вовсе не секрет. Я вам с удовольствием расскажу. Только боюсь, что, пожалуй, вы не поймете... Не сумею я объяснить"...
Александр Иванович Куприн "Олеся", 1896 год
Клип 1. Калининград. Фрагмент тренировочного занятия Анатолия Маршалюка
Клип 2. Фрагмент тренировочного занятия
Клип 3. Фрагмент тренировочного занятия
.
В этом документе мы постараемся подробно рассмотреть такое явление, как бесконтактное воздействие и попытаемся, выработав к нему своё отношение, понять, насколько оно применимо в реальном поединке.
Взгляд на бесконтактное воздействие
У нормального человека, как правило, полно всяких зажимов, причём не только мышечных, но эмоциональных (отрицательные эмоции и т.п.) и интеллектуальных (внутренний диалог и т.д.). Эти зажимы съедают значительную долю энергии и мешают воспринимать более тонкие влияния из окружающего мира.
Работая над базовой техникой системы, мы учимся не только аккумулировать свою силу в нужное время в нужном месте, но и полностью расслабляться, в те моменты, когда эта сила нам не нужна. Менее заметно, но так же активно ведётся работа над умом и эмоциями.
Более того, как мы уже отмечали в разделе Воинское Искусство и Духовное развитие, через определённое время некоторые ученики уже могут находиться в таких ситуациях (например, жёсткий тренировочный спарринг), которые для других людей могут быть просто не выносимы.
А эти ситуации даже сами по себе «выталкивают» подготовленного человека на оптимальный уровень работы интеллектуального, эмоционального и двигательного центров…
Поэтому, совсем не удивительно, что у части практикующих появляются некоторые необычные способности, которые необъяснимы с научной точки зрения*.
Клип 4. Ролик из фильма Анатолия Маршалюка
Но, опять же, нас, с точки зрения Воинского Искусства, совсем не должно интересовать научное объяснение бесконтактного воздействия.(мир, во всяком случае его духовная составляющая, гораздо сложнее, чем представляет это современная наука), а лишь практические аспекты защиты от этого явления. Конечно, если воздействие носит негативный характер (а оно с таким же успехом может быть и позитивным и нейтральным)Если же говорить о варианте воздействия, который демонстрирует на приводимых здесь роликах Анатолий Маршалюк, то здесь хотелось бы выделить два аспекта. С одной стороны такой вид выведения из равновесия и защита от него должна интересовать скорей всего сотрудников спецслужб, а нас, лишь с прикладной точки зрения. С другой стороны работа по изучению такого влияния может оказаться полезной. Процитируем, например, фрагмент из статьи Н.Кудряшова, на которую мы уже ссылались несколькими строчками выше: "Даже сам процесс освоения психотехник может многому научить. К тому же, в результате этих занятий у большинства людей, как правило, увеличивалась скорость выполнения движений, скорость мышления, точность оценки ситуации...
Но особо хочу подчеркнуть, осваивать ту или иную из психотехник необходимо под контролем специалиста, лишь только в этом случае она «начнёт работать»".
(*) При этом, как правило, опираясь на появившиеся способности, они также используют и определённые психотехники. Смотри, например, статью Н.Кудряшова "Использование психотехник в боевых искусствах"
Применение в реальном поединке
Один из авторов наших компакт-дисков наблюдая за роликами, на которых демонстрируется бесконтактное воздействие, сказал буквально следующее: «Мои ученики, если я им скажу, будут так же падать и от взмахов моей руки. Пусть придёт на соревнование и победит…».
При всём моём к нему уважении, я считаю, что его высказывание не совсем корректным.
Когда в свои 70 лет основатель айкидо Морихей Уесиба демонстрировал технику, его ученики отлетали от него, как мячики от клейкой стенки.
Клип 5. Будь то один человек,
Клип 6. будь то 2,
будь то 6 и 7
Это конечно совсем не означает, что он победил бы в этом возрасте пусть даже кого-либо из них одного в жёстком спортивном поединке с минимумом ограничений. Но ни у кого нет сомнений, что Уесиба – Мастер. Обучающий, кстати, некоторых своих учеников и способам бесконтактного воздействия.
В любом из видов единоборств, при демонстрации техники, ученики вольно или невольно подыгрывают своему учителю. На то она и демонстрация – зрители (сидят ли они в зале или смотрят боевик в кинотеатре), для которых техника, собственно говоря, и показывается, воспринимают её гораздо целостнее. Да и травму можно получить, если будешь, например, падать не так, как надо.
Но это совсем не означает, что учитель не обладает должной квалификацией.
Теперь о соревновании. Боец из школы джиу-джитсу или боевого самбо выходящий на поединок – это, по сути дела, представитель десятков, а то и сотен тысяч занимающихся этими видами Воинского Искусства. А в таких боях участвуют лишь десятки человек. То есть, небольшой процент. Происходит жёсткий отбор. Подавляюще большая часть занимающихся этими видами единоборств будет выглядеть, мягко говоря, не солидно.
Людей, способных ощутимо воздействовать на других на расстоянии, на порядок меньше занимающихся самбо и джиу-джитсу.
Клип 7. Ролик из фильма Анатолия Маршалюка
А при рассмотрении истоков этих способностей можно увидеть, что принципиально возможны два разных варианта.
Первый вариант. Люди получили их:
а) От учителя (учителей) при обучении каким-либо психотехникам (кстати, на начальном этапе любой вид единоборства и любую разновидность йоги так же можно рассматривать как психотехники);
б) от близкого родственника (по сути дела, такого же учителя, только процесс обучения в этом случае может начинаться с пелёнок и проходить менее заметно);
в) в результате каких либо иных причин, допустим, какой либо встряски, а то и несчастного случая (у Ванги, например, скрытые резервы открылись после попадания в неё молнии, и возникшей вследствие этого слепоты)…
Из этой, очень маленькой группы (по сравнению с занимающимися самбо и джиу-джитсу), как мы отметили чуть выше, лишь совсем небольшая часть знает, что такое бой или жёсткий спарринг, их состояние не изменится от того, подбегает к ним благодушно настроенный ученик или «чужой» человек, который хочет больно ударить. Таким людям, как правило, очень далеко за 30. А в таком возрасте, как правило, нет желания кому то что то доказывать в спортивных поединках.
Второй вариант. Способности получены при переходе на другой уровень сознания. Например, при обучении в какой либо эзотерической школе. Или монастыре. Причём они проявляются у людей их получивших как следствие выхода на этот уровень. Своего рода, бесплатный бонус.
Правда, в этом случае ученикам закрытых школ учителя просто запрещают «показывать чудеса». Естественно эти ученики вряд ли будут участвовать в каких-либо экспериментах…
Поэтому, мы призываем некоторых посетителей нашего сайта не возбуждаться при демонстрации бесконтактного воздействия, а относиться к нему как к ещё одному напоминанию, что каждый из нас использует лишь незначительную часть своих способностей.
Л.М.П.