Об авторе энциклопедии
Создатель системы УНИБОС МЕДВЕДЕВ А.Н. - создатель многочисленных книг и видеофильмов по боевым искусствам, является автором всех материалов и главным консультантом этой энциклопедии.
УНИБОС состоит из трех основных направлений:
БАРС - боевая армейская система;
ПОБОС - полицейская боевая система;
КОСС (СПЕЦБОС) - комплекс специальных систем.
«УНИБОС» не спортивная система, так как подавляющее число техник рассчитано на поражение или уничтожение противника, и они никак не могут быть контролируемо использованы в спортивном поединке. Приемы «УНИБОС» многофункциональны и зачастую совмещают в себе удар и защиту, бросок и болевой, обезоруживание и выведение из равновесия.
Стержнем системы являются координационные и психофизические упражнения, позволяющие в кратчайшие сроки сформировать у обучаемых систему универсальных навыков рукопашного и огневого боя, однако, требующего впоследствии периодического повторения, шлифования и совершенствования для успешного практического применения. С ростом мастерства все меньше времени уходит на технику и чуть больше на специальную физическую подготовку.
Бойца «УНИБОС» с первых же дней занятий обучают специфике «боевого мышления», закладывая навыки постоянной готовности и умения мгновенной оценки ситуации с подбором оптимального решения.
При обучении «УНИБОС» бойца, ранее подготовленного по другим системам, его не переучивают, а обучают новым техникам, максимально реализуя в процессе учебы полученные им ранее навыки.
Все направления базируются на общей координационной и психофизической базе, что позволяет прошедшему начальную подготовку без труда осваивать любое из выбранных направлений, или несколько из них. Однако, следует отметить, что существует определенный порядок освоения и совершенствования групп техник.
Так, например, не имеет смысла осваивать курс противодействия вооруженному ножом противнику, не пройдя краткий курс боя на ножах. Занятия по системе «УНИБОС» позволяют подготовить профессионалов - рукопашников высокого класса и избежать многих недостатков, присущих подавляющему большинству других систем подготовки. А именно:
Нехватка техник для разрешения нестандартных ситуаций;
Отсутствие надежных схем защиты;
Отрыв отрабатываемых технических действий от реальных условий боя;
Отсутствие подводящих психофизических упражнений;
Изучение техник защиты вне атакующих;
Подстраивание приемов под определенные позиции атакующего, что губительно в реальной ситуации;
Отказ от естественной манеры движения тела;
Изучение новичками сложных технических действий, малоэффективных без многолетней наработки;
Однобокое, негармоничное формирование психофизических возможностей обучаемого;
Изучение сложных, многоэлементных приемов вне проработки базы простых технических действий. Этот процесс можно сравнить с изучением языков;
Запомнить огромное количество иероглифов намного труднее, чем использовать алфавит из нескольких десятков букв для составления любого нужного слова;
Изучение негармоничных систем боя-борьбы, в которых упор делается в основном на один тип приемов в ущерб остальным, что, безусловно, вредит в боевой ситуации;
Изучение техник, не дающих реального преимущества перед физически более сильным соперником;
Изучение техник вне прочного каркаса теоретических основ рукопашного боя, медицинских и специальных знаний.
Этот перечень можно продолжать и продолжать, однако уже упомянутого достаточно, чтобы понять всю ценность предлагаемой методики.