Первая группа боевых захватов
Разберём по защитам основные составляющие первой группы боевых захватов.
Клип 1. На мой атакующий выброс разноименная рука пришла снаружи. Как правило, я, прихватив руку, продолжаю атаку (см. кнопку a).
Мои пальцы лежат на запястье противника. По напряжению сухожилий я чувствую - расслаблена рука нижняя или нет, а по напряжению верхней руки я чувствую насколько напряжена или расслаблена его верхняя рука (см. кнопку b) .
Предположим, у меня остаётся некоторая инициатива продолжения движения, благодаря которой я почувствовал, что нижняя рука достаточно расслаблена. Перехожу к выполнению приёма, позволяющего мне выйти на перелом кисти(см. кнопку c) .
При этом моя задача не фиксировать противника на земле, а когда падение определилось, тут же заламывать палец и наносить удар. Тем самым, обеспечивая себе абсолютное преимущество. В данном случае речь не идёт о задержании противника, речь идёт о физическом поражении противника (см. кнопку d).
Клип 2. Опять та же комбинация. Мы пришли в положение когда нижняя рука напряжена и уходит в затягиваемую руку, в опасную зону, в которой я могу получить перелом локтя за счёт поворота его туловища. Травма локтя может быть гарантирована уже для меня (см. кнопку a).
Поэтому я вынужден отпустить ту руку, но тут же переключиться на область глаз. Шлепок или удар по глазам позволяет расслабить зону локтя (см. кнопку b)
и скользящим движением вниз к себе я либо переламываю, либо расслабляю локоть настолько, что могу атаковать следующую зону и, положив локоть на бедро, выполнить несколько атак ударами (см. кнопку c).
Клип 3. Опять возвращаемся к прежней ситуации, выброс руки, встреча. Здесь настал момент, когда рука зацепилась за руку и у меня возникла великолепная возможность провести скоростной ломающий болевой приём (см. кнопку a).
Всем телом идя вниз, я ломаю руку своему противнику (см. кнопку b).
Клип 4. При отработке я должен уметь сначала правильно выучить саму форму приложения усилия и далее наработать это же приложение абсолютно на воздухе (без партнёра) на полной скорости (см. кнопку a).
То есть таким образом, чтобы я мог в любой момент на скорости сломать руку противника как только почувствую его ладонь на моём запястье (см. кнопку b).
Это единственная трудность возникающая при демонстрации подобных техник по той простой причине, что большинство этих техник ни как невозможно довести до конца в первозданном боевом виде не причинив травму партнёру.
Клип 5. Вот почему всё отрабатывается достаточно медленно и по частям. И совмещается со скоростной наработкой и психофизическими упражнениями, позволяющими прочувствовать весь приём до конца.
Клип 6. Посыл, встреча руки, посыл и я должен почувствовать расслабление пальцев. Почувствовав расслабление пальцев, я всем телом должен начать двигаться таким образом, чтобы выбрать всю свободу движения в пальцах и далее сломать их.
Клип 7. Если приблизительно в этом же положении я не чувствую расслабления пальцев, то всегда перехожу на какую либо другую технику. Так, например, напряженная верхняя рука даёт прекрасную возможность атаковать её толчком в локоть.
Клип 8. Таким образом, нарабатывая всё время одну и туже технику, я создаю ход действий, позволяющих мне уютно чувствовать себя в данной ситуации. Я выкручиваю руку, атакую, перелом, пальцы. При необходимости воздействие на голову противника, при котором может быть нанесена очень серьёзная травма, угрожающая даже жизни.
Клип 9. Следует ввести ещё и понятие схемы действий, схемы безусловных человеческих реакций. Так, например, при воздействии на пальцы, шея расслабляется и возможен переход на атаку в область головы.
Клип 10. Если моя рука сбивает не снаружи, а изнутри, я применяю другие техники. Но вспомогательные удары обязательно должны присутствовать (см. кнопку a).
Например, изнутри пошла техника (см. кнопку b).
Я отбрасываю, ограждая руку, наношу вспомогательный удар предплечьем (см. кнопку c),
плотно фиксируя на этот момент кисть противника, и далее прохожу под его рукой, накладывая на запястье вторую руку (см. кнопку d),
всё это происходит за долю секунды, и одним движением ломаю её (см. кнопку e).
Таким образом, достаточное количество времени должно быть (в различных формах) уделено борьбе за болевой захват.
Клип 11. Всё должно быть всё естественно и спонтанно. Удар в колено позволил мне заполучить руку, пальцы мне позволили заполучить голову (см. кнопку a).
Посыл руки, атака ногой позволяет мне заполучить руку противника (см. кнопку b).
Его напряжение не даёт мне возможность распрямить руку, однако переход на болевой приём в другом направлении я могу сделать. Выставленный палец обязательно не пропускается мимо и отламывается по ходу движения(см. кнопку c).
Несмотря на исключительную жестокость техники, именно благодаря этой жестокости, она является достаточно эффективной во всех боевых условиях.
Клип 12. Ещё один пример. Посыл, посыл мои руки начинают перекрываться, противник готов нанести удар. Я прикрылся, и вспомогательное движение, лишающее его опоры, позволяют мне чувствовать руки противника и чувствовать момент расслабления пальцев на его левой руке, а также расслабление кисти на его правой руке.