Часть 1
Давайте, начнём издалека. Поговорим о способностях, которыми обладают некоторые люди. Но у части других они вызывают злобу и раздражение. Отчасти, понять это можно. Ведь дополнительные возможности привлекают внимание, и, как следствие, могут дать хорошую перспективу для не плохого заработка аферистам и шарлатанам всех мастей
Очевидно, что для людей, занимающихся Воинским искусством, одним из самых горячих и обсуждаемых вопросов является тема воздействия на человека на расстоянии.
При разговоре о "Бесконтактном воздействии" несколько очень уважаемых мной тренеров, считая это профанацией, говорили мне, как под копирку: "Если я скажу своим ученикам, они так же будут падать".
А один даже реализовал это на практике, т.е. поддался искушению, записав всё на камеру. Но, как говориться: "кто не без греха"…Так существует ли в реальности это явление?
"- Что бы вам такое показать? - задумалась она. - Ну хоть разве это вот: идите впереди меня по дороге... Только, смотрите, не оборачивайтесь назад.
- А это не будет страшно? - спросил я, стараясь беспечной улыбкой прикрыть боязливое ожидание неприятного сюрприза.
- Нет, нет... Пустяки... Идите.
Я пошел вперед, очень заинтересованный опытом, чувствуя за своей спиной напряженный взгляд Олеси. Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем ровном месте и упал ничком.
- Идите, идите! - закричала Олеся. - Не оборачивайтесь! Это ничего, до свадьбы заживет... Держитесь крепче за землю, когда будете падать.
Я пошел дальше. Еще десять шагов, и я вторично растянулся во весь рост.
Олеся громко захохотала и захлопала в ладоши.
- Ну что? Довольны? - крикнула она, сверкая своими белыми зубами. - Верите теперь? Ничего, ничего!.. Полетели не вверх, а вниз.
- Как ты это сделала? - с удивлением спросил я, отряхиваясь от приставших к моей одежде веточек и сухих травинок. - Это не секрет?
- Вовсе не секрет. Я вам с удовольствием расскажу. Только боюсь, что, пожалуй, вы не поймете... Не сумею я объяснить"...
Александр Иванович Куприн "Олеся", 1896 год
Лично для меня, это свидетельство существования бесконтактного воздействия. К тому же я очень хорошо понимаю объяснение Олеси
В 2006 году мастер бесконтактного боя по имени Рюкен Янаги заявил, что сразится с любым, кто осмелиться бросить ему вызов. И предложил в качестве награды за победу 10 тысяч долларов. Этот бой есть в сети. Но человек был уверен, что выиграет. Не требовал денег за участие в поединке, а свои кровные предлагал. Не махал условным платочком, давая сигнал подставному противнику падать, а получил реально по голове.
А вот это, опять же, с моей точки зрения, уже доказательство, что явление существует. Какой же шарлатан выйдет на ринг, платя свои деньги? Янаги был уверен в победе, но что-то, в его мире, пошло не так…
Отработав свою технику на десятках учеников, мастер был уверен в победе...
Можно или нельзя его методики использовать в реальном поединке, науке, как говорится, пока неизвестно
В спортивном бою, с моей точки зрения, вряд ли.
И вот почему.
Давайте, для начала, отвлечёмся от Янаги и посмотрим, как происходит отбор к поединку условного рукопашника с не менее условным бесконтактником.
Боец из школы бокса, джиу-джитсу, боевого самбо, тайского бокса и т.д., выходящий на поединок – это, по сути дела, представитель десятков, а то и сотен тысяч людей, занимающихся этими видами Воинского Искусства. Это человек, прошедший жёсткий отбор и находящийся пусть и не на вершине пирамиды, но где то рядом. Ну или достаточно высоко. Нужно ли говорить, что подавляющая часть занимающихся этими видами боевых единоборств будет выглядеть не всегда солидно.
Зато отбор на такой поединок бесконтактника в корне отличается от выше приведённого. Лично мне он напоминает фрагмент из фильма Мимино, в котором один из героев картины, которого играл Фрунзик Мкртчян пытается помочь своему новому другу "не присесть": "У тебя хорошие глаза. Сразу видно, что ты хороший человек. Пойдём, ты тоже свидетелем будешь"...
Людей, способных ощутимо воздействовать на других на расстоянии, на порядки меньше занимающихся боевым самбо, джиу-джитсу и т.п.
Из этой, очень маленькой группы, лишь совсем небольшая часть знает, что такое бой или жёсткий тренировочный спарринг, их состояние не изменится от того, подбегает к ним благодушно настроенный ученик или «чужой» человек, который хочет больно ударить.
То есть, мы получаем уж совсем малюсенькую компанию, которую можно пересчитать по пальцам рук, ну, возможно, и ног.
Им, как правило, очень далеко за 30. А в таком возрасте, обычно, нет желания кому то что то доказывать в спортивных поединках.
Ну если только Вы сами не занимаетесь боевыми единоборствами и не изучаете вопрос бесконтактного воздействия в реальном бою...
Остаётся в оконцовке те самые несколько "свидетелей Фрунзика Мкртчяна", решивших выйти на ринг...
Поэтому, мы призываем некоторых читателей, дочитавших статью до этого места, не возбуждаться при демонстрации бесконтактного воздействия, а относиться к нему как к ещё одному напоминанию, что каждый из нас использует лишь незначительную часть своих способностей.
А теперь о главной детали, из-за которой и проигрывают все бесконтактники именно в спортивных поединках. Она заключается, с моей точки зрения, в следующем
Но сначала небольшая преамбула
Вот уже какое-то время проводятся спланированные исследования в рамках закрытых проектов. Они изучают, как разные люди воспринимают личное время. При этом выяснилось, что определенные индивидуумы могут, в отличии от других, его замедлять. Кроме того, они не восприимчивы к внушению и не поддаются техникам контроля над разумом.
Подобными характеристиками обладает около 18% населения (по нашим оценкам, значительно меньше), и они распределены фактически по всем расам. Представляется, что подобное качество напрямую соотносится с количеством определенной ДНК у любого конкретного человека.
А теперь амбула
Как раз из этих людей и вырастают хорошие, очень хорошие, и топове бойцы, выходящие на ринг со специалистами бесконтактного боя
Именно поэтому, у этих специалистов бесконтактников, в спортивном поединке, с моей точки зрения, просто нет шансов...
Что же касается реального боя, длящегося несколько секунд, то здесь всё гораздо сложнее.
Но вероятность таких столкновений чисто гипотетическая. И рассуждать на эту тему, как мне видится, просто не имеет смысла.
Каждый день одна птица находила себе укрытие в ветвях сухого дерева, которое стояло посреди огромной пустыни.
Однажды в пустыню налетел ураган и вырвал дерево с корнем.
Бедной птице пришлось пролететь сотни миль в поисках укрытия. Наконец она прилетела в прекрасный сад, где журчала вода и благоухали плодовые деревья.
Если бы сухое дерево уцелело, никакая сила не заставила бы птицу покинуть насиженное место.
1
Призрачно всё в этом мире бушующем
Есть только миг, за него и держись
Леонид Дербенёв
Что реально, а что иллюзорно?
Возможно ли ответить на этот вопрос?
Давайте, для начала, посмотрим от кого мы получали и получаем сейчас знания об окружающем нас мире (при личном контакте, через СМИ, Интернет, книги и т.п., в данном случае, не принципиально).
В детстве от родителей, воспитателей детских садов, учителей младших классов...
Сейчас от тренеров и (если они есть) духовных наставников*, от учёных, врачей, журналистов, политиков...
Но любой из наших "информаторов" может искренне заблуждаться, обманывать или говорить часть правды (ради, с его точки зрения, нашего блага). А, возможно, попросту, нагло врать...
(*) Вопросы религии, что бы ненароком не оскорбить чувств верующих, в этом документе мы рассматривать не будем. Что, впрочем, мы не делаем и в других.
Нас здесь будут, в первую очередь, интересовать аспекты саморазвития людей, занимающихся Воинскими искусствами
2
- Дура ты!
- Зато красивая.
- Кто тебе сказал?
- Ты...
- И ты поверила?!
- Конечно!
- Ну и дура!
- Зато красивая!
Итак, что реально, а что иллюзорно?
Этот вопрос мы начали обсуждать в первой части на примере одной из интересующих нас тем. Он очень сложен и при попытке ответить на него можно споткнуться на абсолютно ровной поверхности, как это сделал герой повести Александра Ивановича Куприна при бесконтактном воздействии на него Олеси, внучки старой колдуньи.
Как, например, используя логическое мышление, определить "Какой из двух мужиков, грязный или чистый, идёт в баню"?
Вот сказали мы, что грязный. Именно поэтому он и идёт мыться... Молодцы, красавцы, здорово размышляем!
Ан нет. Какие-то уроды говорят, что чистый. Ведь грязный - он потому и грязный, что в баню никогда не ходит. А и не придерёшься...
И это речь идёт о событиях, которые для любого человека (кроме красивой, в чём мы все абсолютно уверены, девушки, пусть и дуры и мужика, решившего помыться) не имеют никакого значения.
А если ситуация для спорщиков небезразлична?
Здесь уже логика и здравый смысл вообще могут отойти на второй план, и для подтверждения своей правоты, в ход, зачастую, пускаются кулаки, а то и оружие
3
«Не зря это озеро называют Лох-Несс. Каждый год лохи-туристы приезжают на меня посмотреть. А меня не существует», - рассуждала Несси, погружаясь в глубину
Если очень часто невозможно получить объективное представление о текущих событиях, то, что же тогда говорить о нашей истории. Значительную её часть можно нарисовать. И, вероятно, так оно и есть.
Смутное настоящее и вымышленное прошлое могут навести нас на мысль о том, что наша действительность призрачна.
В индийской философии даже существует понятие Ма́йя ( «иллюзия», «видимость») — особая сила, или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.
В рамках этой статьи для нас будет очень интересен один из взглядов, укладывающийся в эту концепцию, утверждающий, что наш мир - компьютерная симуляция сверхцивилизации.*
Во всяком случае, мы рассмотрим один вывод, который можно сделать на основании этой модели
Гипотезу о виртуальности нашего мира конечно можно считать игрой ума, но в сочетании с другой информацией (предсказаниями ясновидящих, некоторыми примерами из нумерологии** и т.д. и т.п.***) всё это наводит на определённые размышления
А так, конечно, все законы мироздания, используя рациональное мышление, мы никогда не узнаем [1]
(*) Рекомендуем просмотреть фильм на канале Top Five "Доказательства виртуальности нашего мира"
(**) Когда нумерологи четко предсказывают какие-то события, то многие не веря цифрам, говорят, что это всего лишь совпадения. Хотя эти, с точки зрения скептиков, "совпадения", подчас бывают шокирующими
Самый свежий, если можно так сказать, пример: сумма цифр в датах начала обеих мировых войн прошлого столетия и в дате начала спецоперации на Украине.
Сложение цифр
Первая мировая война началась 28. 07. 1914. Если сложить эти цифры, то получается число 68.
Вторая мировая война началась 01. 09. 1939. Опять же при сложении всех цифр получается 68.
Начало спецоперации 24. 02. 2022 – при сложении цифр (24+02+20+22= 68) снова получается загадочное число 68...
(***) Наберите, например, в поисковике ЯНДЕКСА следующие слова: "Библия - генетический код вселенной" и Вы ознакомитесь не с шокирующими совпадениями, как в нумерологии, а с шокирующей статьёй...
4
При поиске почвы под ногами, на которую можно опереться, мы вынуждены обратиться к себе, понять, кто мы такие и куда идём.
Это очень трудно, но шансы, пусть и небольшие, всё-таки есть
Ведь каждый из нас представляет уникальную лабораторию (физическое и тонкие тела), в которой можно работать, рассчитывая, в первую очередь, на собственные возможности. Ничего не принимая на веру и проверяя любые утверждения.*
(*) Воинские Искусства, которыми мы занимаемся - очень хорошо подтверждают правильность этих слов лично для нас. Ведь кулак, летящий в лицо, вещь конкретная. Во время драки нужно не верить, а знать и уметь...
5
- Вовочка, а сколько будет 2Х2
- Четыре
- Правильно. Молодец! А почему?
- Не знаю. Так уж исторически сложилось
Ушу, карате, айкидо, тхэквандо, тайский бокс и множество других видов Воинского Искусства - великолепные практики, укрепляющие тело, волю, дух
Для дальнейшего роста учеников в этих школах используются вспомогательные упражнения, притчи, медитативные техники...
Так уж исторически сложилось, что во многом они основаны на дзенских и даоских практиках, на лучшем опыте лучших мастеров из Китая, Японии, Индии, Кореи... Это воины, монахи, основатели различных систем и стилей...
Великие люди сквозь столетия делятся с нами своей мудростью*...
Но для движения к пониманию сути вещей они, во всяком случае, для нашего менталитета не всегда подходят. По разным причинам, иногда довольно смешным**
Нам нужно творчески перерабатывать информацию, что-то модернизировать, на что-то иногда смотреть под другим углом или, вообще, закрывать глаза...
Над чем-то по-доброму стебаться***
А, в конечном итоге, создать свою систему, помогающую совершенствоваться и полностью понятную человеку с нашим менталитетом
(*) Однажды Будда с учениками сидел у реки и ждал лодочника. Появился йог, который перешел реку несколько раз по воде и обратился к Будде:
-Ну а ты, Просветленный, так можешь? На что Будда спросил:
-Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого?
-Почти всю жизнь, - ответил йог. -И еще много времени провел в суровых аскезах.
Тут пришел лодочник, и Будда спросил его:
-Сколько стоит твоя переправа?
-Три гроша, - ответил лодочник. Будда повернулся к йогу и сказал:
-Ты слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь.
Вспомним ещё раз наше обсуждение бесконтактного воздействия. Если человек тратит годы для приобретения этой способности, то вероятнее всего, он тратит свою жизнь напрасно. Ведь любой травматический пистолет может решить вопрос воздействия на расстоянии довольно успешно. Часто и без нажатия на курок.
Другой вопрос, что такая способность может появиться в виде бонуса, когда человек переходит на другой уровень сознания...
Это уже совсем иная ситуация. Тут обладатели полученных возможностей не бьют себя кулаками в грудь и не выходят на соревнования...
Отметим, что тот же Будда запрещал своим ученикам показывать чудеса, дабы не смущать обычных мирян.
(**) Возьмём, например, одно очень интересное китайское упражнение
Для его выполнения необходимо встать, медленно закрыть глаза, руки расслабленно опустить вдоль туловища
Далее, спокойным движением, без рывка, приподнять одну ногу и простоять так 2 – 3 минуты
Глаза во время выполнения упражнения открывать нельзя. Это основное условие его правильного выполнения.
В этом случае мозг запускает самостоятельный процесс восстановление баланса, и, как следствие, мы получаем огромное количество бонусов, включающих благотворное воздействие на внутренние органы и способствующих излечению от многих заболеваний.
Всё, иными словами, замечательно. Упражнение на самом деле мощное.
Но вот поэтичное название «Золотой петух стоит на одной ноге» для многих жителей нашей страны совсем не подходит
Приходится изгаляться и модернизировать это упражнение, как вариант, например, нанося очень-очень-очень медленные удары ногами с закрытыми глазами...
(***) Тайцзи-цюань. Великолепный вид динамической медитации. Подавляющее большинство практикующих рассматривает эту разновидность ушу как оздоровительную гимнастику
Для некоторых это вид Воинского Искусства. Среди моих хороших знакомых таких набралось несколько человек. Их техника очень реальна. Ведь каждый из них пришёл к этой практике после многолетних занятий жёсткими видами единоборств (боксом, карате, боевым самбо, рукопашным боем)...
В своё время я, используя их в качестве контрольной группы, провёл шуточный опрос. Результаты которого меня совсем не удивили, но шутка превратилась в нечто иное.
Каждому из своих приятелей я задал 2 вопроса
Первый из них был следующим: "А как ты думаешь, если при выполнении формы тайцзи-цюань ты на голову поставишь стакан воды, что произойдёт?"
Примерный ответ был такой: "А ничего не произойдёт, но это очень хорошее упражнение, нужно будет попробовать".
И сразу же, вдогонку, я задавал второй: "А если вместо стакана с водой на голову поставить стакан водки?"
И тут же получал от всех, как под копирку, один и тот же ответ: "А вот это уже Искусство". Один товарищ в шутку даже предложил создать федерацию, название которой совпадает с названием этой статьи.
[1] С этим, конечно, не согласится значительная часть учёных. Ведь вера, что с помощью рационального познания можно ответить на основные тайны мироздания среди них очень велика. Она обусловлена достижениями науки за последние десятилетия, ведь процесс воспроизводства знаний приобретает уже лавинообразные черты.
Но пыл сторонников этой веры ещё в 1930-м – 1931-х годах охладил австрийский математик и философ Курт Гедель. Своими двумя теоремами он прямо указал на ограниченность наших возможностей. Так, например, в свете этих теорем следует, что полное описание системы невозможно изнутри. А мы, так уж случилось, находимся внутри своей Вселенной. Получение полной и непротиворечивой модели Вселенной может быть сделано только при наблюдении снаружи - вне Вселенной, что естественно нереально.
1
Хочешь знать правду? Читай таблицу умножения
1А
В сказке о потерянном времени, с которой многие из нас познакомились в детстве*, рассказывается, как четверо старых волшебников захотели стать юными и для этого они забрали все потерянное время у школьников бездельников. Так школьники стали старичками, а старички школьниками. Троих третьеклассников и одного второклассника все это не устроило, и они нашли выход, как исправить ситуацию и вернуть себе детство.
(*) Сказка о потерянном времени. Диафильм со звуком для детей
1Б
Где правда, а где ложь? Очень часто это понять просто невозможно. Ведь мы живём в мире иллюзий.
Подавляющее большинство жителей нашей планеты, ежедневно получая "достовернейшую" информацию о текущих событиях в мире, на самом деле слушают сказки
Другие сказки рассказывают тем, кто интересуется событиями дней минувших, историки*...
Сказочником может быть кто угодно: врач, продавец, политик, мы сами...
Хотя очень часто именно в настоящих сказках содержится намёк, который не только может стать уроком для добрых молодцев, но и дать нам необходимое, для выбора нужного направления в работе, понимание
(*) "Историкам запрещено даже думать об этом. Канал ОСОЗНАНИЕ. Славмир. Один из многочисленных примеров с вопросами, на которые официальной исторической науке не дают отвечать.
1В
Тех, кто занимается Воинским искусством или боевыми единоборствами язык не поворачивается назвать бездельниками
Но время мы теряем попусту регулярно. Да ещё как.
В некоторых ситуациях это хорошо заметно, но чаще всего, нам просто не видно, что оно, как песок, протекает сквозь пальцы
2
Самые прочные стены строятся не из камня и бетона, а из непонимания
Вы поехали к другу на день рождения, "немножечко" там выпили и "на бровях" вернулись домой. На торжество Вы ехали условно час, обратно же переместились мгновенно. "Вот он момент прощания, включается "автопилот", раз, и Вы уже дома. Что было в дороге, Вы не помните, поскольку в пути абсолютно себя не осознавали"
С точки зрения личного времени, один час из нашей жизни потерян.
Это один из характерных и понятных нам примеров, многие бывали в таких ситуациях, мягко выражаясь, не раз.
Но если мы начнём наблюдать за собой, то увидим, что, практически так же прожигаем свои жизни и в своём обычном состоянии
Давайте попытаемся это понять и, если у нас получится, подумаем, что можно нам сделать для уменьшения потерь своего личного времени, то есть, де факто, для увеличения продолжительности жизни.
Для нашего исследования используем один из классических стереотипов: жизнь как Путь.
3
Если Вы упали в пропасть и до сих пор живы, значит, Вы ещё не долетели до её дна.
Жизнь как Путь. В это словосочетание вкладывают много смыслов, но мы выделим лишь два из них, рассматривая наше существование в виде путешествия: внешнего, проявленного, как говорится "от колыбели до могилы", о многих деталях которого известно или будет известно нашим близким, друзьям, сослуживцам и т.п.; и путешествия внутреннего, не проявленного, в неком духовном пространстве, о подробностях которого, из земных существ, знаем (или думаем, что знаем) лишь только мы и наши, если они у нас есть, духовные наставники...
Воспользовавшись утверждением самого знаменитого сыщика всех времён и народов - Шерлока Холмса: "По одной капле воды... человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того ни другого и никогда о них не слышал", мы станем работать с одним из мельчайших Элементов нашего Пути, рассматривая различные случаи обычного передвижения по маршруту, как говорится в школьных задачниках по математике, из пункта А в пункт Б.
Своё исследование мы начнём с наблюдений за собой в процессе реальных перемещений (ходьбы, утренней пробежки, поездки в общественном транспорте и т.п.).
Это имеет практический смысл, ведь такие ситуации повторяются день ото дня. И нам не нужно будет, скажем так, выделять специально для этого своё драгоценное личное время.
Поездки на работу, походы в магазин за продуктами, ну, может быть, чуть реже прогулки, это как раз те самые события нашей жизни, происходящие с нами регулярно...
Наше тело идёт по тротуару, бежит по тропинке, сидит в салоне маршрутки, стоит в вагоне метро..., а сознание находится в каких-то иллюзорных мирах, ведя с самим собою внутренний диалог.
Изредка мы выныриваем в реальность, чаще это происходит когда мы не торопимся, например, во время прогулки в парке ощущая на лице дуновение ветра, слыша щебетание птиц, чувствуя запахи цветов, «видя» всем естеством своё присутствие Здесь и Сейчас. Но, через некоторое время опять впадаем в мир иллюзий.
Если же мы спешим, двигаясь по привычному маршруту (магазин, работа, поликлиника и т.п.), то, в огромном числе случаев, мы это делаем на "автопилоте", а это 2% - 5% нашего внимания, остальные 95 - 98 ничего общего не имеют с текущей ситуацией. Например, мы вспоминаем спор недельной давности с ушедшим в отпуск товарищем и думаем, что мы ему скажем, когда он вернётся.
Но ведь каждое мгновение нашего нахождения в этом мире неповторимо. Оно не лучше и не хуже остальных. Мы же на подавляющую часть своего существования на земле просто не обращаем внимания, «озираясь по сторонам», «смотря» в уже не существующее прошлое или в ещё не наступившее будущее…
4
Основное правило боксёра: "Не смотри по сторонам, пропустишь самое интересное"...
Положение наше, мягко выражаясь, безрадостное.
Рассматривая всю нашу жизнь как Путь, легко заметить, что, по сути, каждый шаг этого Пути мы проходим на автопилоте. Не только когда движемся, но и когда работаем, смотрим телевизор, принимаем пищу и т.п. (мы сделали акцент на перемещениях, для того, что бы нам было легче увидеть свою механичность, и удобнее тестировать самих себя).
Ведь подавляющее большинство происходящих с нами событий регулярно повторяется, мы к ним привыкаем и перестаём их замечать, реагируя лишь на что-то из ряда вон выходящее. Как приятное для нас, так и не очень.
Не видя, или, правильнее сказать, не желая видеть всей картины целиком, мы, как мотыльки, летящие на свет лампочки, иногда неосознанно стремимся к осознанному существованию.
Именно поэтому мы и пытаемся, по возможности получать новые впечатления. Ведь эти моменты (например, поездка на берег Атлантического океана , путешествие к Ниагарскому водопаду и т.п.) часто заталкивают нас в состояние присутствия Здесь и Сейчас
5
В Средиземном море плывет дорогая яхта. На ней мужчина в шортах ловит спиннингом рыбу, рядом загорает несколько его подружек - блондинки со всеми формами. Мужчина вытаскивает по одной маленькой рыбешке в полчаса. Рядом проплывает полусгнившая лодка, на ней четыре мужика в грязной рваной одежде бросают без перерыва и вытаскивают полную рыбы сеть. Мужчина со спиннингом злобно бормочет: - Вот так всегда: одним все, другим ничего!
Но иногда нам помогают события, которым мы совсем не рады
Давайте ещё раз вернёмся к нашим передвижениям.
Рассмотрим один из вариантов прогулки
Мы идём по парку. Но нас здесь нет. Два процента нашего внимания уходят на сканирование местности, остальные 98 на размышление о том, кто виноват, что делать и в какой точке земного шара нам провести свой отпуск.
Иногда нас обгоняет велосипедист или бегун. Мгновенно переместившись из точки условного пространства, находящейся где-то посередине между деревней в Тверской области и пунктом "Как же меня ……. (достали) эти уроды" в реальный парк, мы вздрагиваем от неожиданности. Чисто гипотетически, к нам можно было бы подбежать со спины и ударить палкой по голове, что регулярно и делают Мастера из притч со своими учениками.
Сзади появляется компания громко разговаривающих и слегка поддатых молодых парней. Она нас постепенно догоняет. Мы опять «выныриваем» в реальность и находимся в ней, пока нас не обгонят.
То есть, мы постоянно находимся в разных состояниях сознания. Когда нет опасности (с нашей точки зрения), мы можем позволить себе, в каком-то смысле, спать (во время прогулки, при поездке в общественном транспорте, на работе и т.п.). Опасность появляется, мы можем стать значительно сознательнее.
Угроза может выкачивать из нас энергию, но может стать и пищей для нашего роста
Именно с этой пищей все мы и работаем
А это просто наш Путь – русский тайцзи-цюань…
6
Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие.
Карлос Кастанеда
Угроза, можно сказать, и один из основных инструментов для внутренней работы на Пути воина
Давайте, для пояснения этих слов, в контексте устранения потерь личного времени, несколько слов скажем о реальном бое.
Хотя нам будет достаточно спортивного поединка или, даже лучше, жёсткого тренировочного спарринга – это тоже угроза, да ещё какая!!!
В этом состоянии, если мы подготовлены на физическом, техническом и психологическом уровнях, наши воля, разум, эмоции, тело работают в полнейшем единстве.
Мы не думаем в этот момент ни об уехавшем в отпуск друге, ни о бесконтактном воздействии, ни о мужиках, ловящих рыбу в Средиземном море...
Автопилот временно отключён, необходимо действовать спонтанно, по ситуации
Мы присутствуем во время спарринга, проживая каждое его мгновение, эти моменты останутся с нами навсегда.
Но тренировка кончается, и мы возвращаемся в мир спящих людей, и через некоторое время и сами снова засыпаем...
7
Воздушный шарик думал, что в него вдохнули жизнь.
А на самом деле его просто надули...
Итак, кем бы мы ни были, чем бы мы не занимались, мы все теряем время попусту.
Тем не менее, в отличии школьников из сказки о потерянном времени, никто из-за этого не переживает.
Ведь это происходит незаметно, теряют все.
Тем более, что для нас придумано множество пустых отвлечений (многие из них, кстати, любят оперировать словами Здесь и Сейчас), ведущих, как обычно, в никуда.
Вспомним, например, отшельника, потратившего свою жизнь для того, что бы научиться ходить по воде.
Москва. Измайловский Парк. Памятник Виктору Пелевину
8
«Что-то в этой сказке не так...», задумчиво произнес Колобок, медленно пережевывая остатки лисицы.
Взгляд на наш мир, утверждающий, что это компьютерная симуляция сверхцивилизации возник после появления культового кинофильма «Матрица» и наблюдений за тем, как эволюционизируют компьютерные игры. Ведь прошло всего лет тридцать, а на экране монитора уже появляется картинка, мало чем отличающаяся от реальности. И просто не мог не возникнуть естественный вопрос: "А что будет через 500, 1000, 5000 лет, если наша цивилизация не уничтожит сама себя или не погибнет вследствие какой-нибудь глобальной катастрофы?"
Очень интересно, что именно при таком подходе объясняются причины возникновения квантовых эффектов
Вероятно, Илон Маск и сотни тысяч (а может быть, и миллионы) сторонников этой идеи правы лишь частично, и эта модель просто описывает какую-то часть нашей реальности. А для некоторых целей, возможно, её стоит даже использовать. Допустим, для попытки понять какие-то элементы действительности.
Давайте и мы попробуем посмотреть на мир глазами удачливого американского предпринимателя. Понятно, что наши рассуждения спекулятивны, но, тем не менее...
Как экономится память на каждом из нас. Ведь при таком подходе мы - подпрограммы в гигантской работающей программе, под названием "Наша вселенная".
Во первых, когда мы спим. В это время затраты памяти системы минимальны.
По сути, экономия происходит и когда мы находимся в так называемом бодрствующем состоянии. Мы уже рассмотрели работу системы, наблюдая за собой во время передвижений.
А как ещё можно сэкономить память при росте населения планеты?
Правильно, должно начаться движение в сторону дебилизации жителей земли.
А это как раз происходит на наших глазах. Появилось кнопочное мышление, резко ухудшается качество образования, причём во всём мире.
Отдельно нужно сказать о СМИ, к ним можно сейчас отнести, в первую очередь, телевидение и Интернет. Память здесь экономится существенно. Отдельные программы управляют миллионами других подпрограмм [1]
Теперь посмотрим, что будет, если мы, решив предпринять попытку жить сознательной жизнью, добьёмся успеха.
Глобально, не изменится ничего.
В отличии школьников из упомянутой нами выше сказки, подавляющему большинству населения нашей планеты вообще наплевать на потерю времени.
Значительная часть людей, считающая себя избранными, так же идёт по улице и по жизни на автопилоте, со сладкими снами о своей исключительности.
То есть гигантский суперкомпьютер под названием "Наша вселенная" просто "не заметит", если какая-то часть подпрограмм начнёт тратить на себя гораздо больше ресурсов.
Иными словами, в нашем случае, волшебники (люди, которым удалось стать сознательными) не крадут ни у кого личное время.
Они просто подбирают то, что никому не нужно.
9
Даже самая большая правда бессильна против маленькой лжи, если ложь устраивает всех!
Так как же нам пройти по дороге от дома до метро не на автопилоте, а присутствуя в каждом моменте этого маленького путешествия
На самом деле, для этого необходимо проделать серьёзную работу. На неё могут уйти многие и многие годы
По оценке Мастера дзен из притчи: "Обучение может занять как один день, так и пятьдесят лет – об этом ничего сказать нельзя". [2]
И это он поведал ученику, тренировавшемуся, до прихода к нему, многие годы...
10
Чтобы начать с нуля, до него еще надо долго ползти вверх.
Работа над повышением осознанности - одно из направлений по модернизации системы боевого самбо, которая проводится под эгидой института самбо имени Харлампиева.
Основной инструмент для роста - угроза. Мы пытаемся перенести состояние присутствия в каждом моменте из спарринга в обычную жизнь.
Именно для этого мы используем:
опыт лучших российских телохранителей;
различные формы концентрации и медитации с применением компьютерной программы, выходом из которых должна быть мгновенная реакция на угрозу...
Естественно, не отказываемся от наработок лучших специалистов из других систем подготовки.
Ну и конечно, было бы очень глупо не использовать знания некоторых Школ, подходящих для людей с европейским менталитетом. В них аспектам перемещений (впрочем, как и любым другим мгновениям нашей жизни) уделяется пристальное внимание, например:
Один из способов избежать употребления слов, когда вы регистрируете впечатления, состоит в применении упражнения на смотрение. Нет ничего необычного в том, чтобы с каждым новым ударом сердца иметь новую мысль. Если вы будете слегка смещать свою голову каждые три секунды для того, чтобы получить новые впечатления, вы сможете оторваться от тех "я", которые хотят откликнуться на то, что вы видите. Во время ходьбы, вы можете сосредоточить своё внимание на каком- либо не очень далёком объекте, и затем стараться не позволять мыслям возникать, пока вы не минуете этот объект. Эти упражнения могут помочь вам войти в настоящее.
Бертран. Самовоспоминание
11
Однажды императору Чжуан Чжоу приснилось, что он — бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он — Чжоу.
Но вдруг проснувшись, удивился, что он — Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжоу.
Даосская притча
Словосочетание "Здесь и Сейчас" стало модным. Его упоминают все кому не лень
Хотя наш критерий для проверки правильности направления, который мы выбрали, предельно прост. Как мы идём по улице, гуляем или бежим по аллее парка, едем в вагоне метро... Присутствуем ли мы во время перемещений или движемся на автопилоте, ведя сами с собой внутренний диалог.
Любой из нас, оторвавшись от телевизора или смартфона, выйдя из дома, может прямо сейчас понаблюдать за собой.
[1]
«Берем на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене конца второго тысячелетия.
Смене изображения на экране в результате различных техномодификаций можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы наблюдателя переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное из происходящего, то есть управлять своим вниманием так, как это делает за него съемочная группа. Возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание как рука в резиновую перчатку.
Это похоже на состояние одержимости духом; разница заключается в том, что этот дух не существует, а существуют только симптомы одержимости. Этот дух условен, но в тот момент, когда телезритель доверяет съемочной группе произвольно перенаправлять свое внимание с объекта на объект, он как бы становится этим духом, а дух, которого на самом деле нет, овладевает им и миллионами других телезрителей.
Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно – он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет...
... Поэтому конец света, о котором так долго говорили христиане и к которому неизбежно ведет вауеризация сознания, будет абсолютно безопасен во всех смыслах – ибо исчезает тот, кому опасность могла бы угрожать. Конец света будет просто телепередачей. И это, соратники, наполняет нас всех невыразимым блаженством.
Че Гевара,
гора Шумеру, вечность, лето».
Виктор Пелевин. Generation «П»
[2]
Один правитель пожелал отправить своего сына к мастеру дзен, который по совместительству обучал своих учеников фехтованию на мечах. Он сказал: «сын мой, ты научился фехтованию, стрельбе из лука и всему, что может пригодиться на войне. Теперь ты должен объединить обретенные навыки с искусством медитации. Иначе я не смогу передать тебе царство, ведь иначе ты будешь не правителем, а просто опасным человеком». Повинуясь воле отца, принц собрался в дорогу.
Учитель встретил принца и сказал ему: « я стар, и больше никого не принимаю в ученики. Но раз вас посылает правитель, - а он мой старый друг, - то я не могу отказать. С этого момента начинается ваше обучение. Однако мое требование заключается в том, чтобы меня не ограничивали во времени. Обучение может занять как один день, так и пятьдесят лет – об этом ничего сказать нельзя».
Принц согласился и спросил Учителя, что ему нужно делать. Мастер дзен ответил, что принцу не придется делать ничего, кроме самых обыкновенных вещей: готовить еду, убирать жилище, охотиться, рубить дрова. Главное – не терять при этом бдительности.
Принца не оставляли сомнения в том, что он попусту тратит время. Но, поскольку его послал отец (который был мудрым правителем и не отличался склонностью к безрассудным поступкам), принц решил, что все идет так, как нужно. Принца непрерывно били. Мастер дзен передвигался совершенно бесшумно и бил ученика бамбуковой палкой всякий раз, когда ему удавалось застать принца врасплох.
Через полмесяца у принца болело все тело. Однако ученик был счастлив, поскольку теперь он научился заблаговременно слышать шаги своего Учителя. Возросла его осознанность.
Занимаясь повседневными делами, принц должен был постоянно сохранять бдительность. Теперь, когда юноша рубил дрова или носил воду из колодца, его ни на секунду не покидала мысль о том, что старик может внезапно подкрасться. Ученик с легкостью перехватывал бамбуковую палку, мастер дзен больше не мог его ударить.
Прошло три месяца, раны и ушибы зажили. Тело принца окрепло и стало как будто стальным, ученик понимал, что обрел силу, которой раньше у него не было. Он радовался своей возросшей бдительности и способности услышать шаги Учителя даже тогда, когда мастер дзен находился в другой комнате.
Настал день, когда Учитель пригласил к себе ученика и объявил принцу о том, что теперь вместо бамбуковой палки он будет использовать настоящий меч. Теперь, когда один единственный удар стал вопросом жизни или смерти, осознанность юноши многократно возросла, подобно пламени, явившемуся из искр. Старик пытался ударить принца со спины во время того, как ученик выполнял привычную работу и даже во время медитации. Но ни разу удар не достиг своей цели.
Спустя еще три месяца принц подошел к Учителю и сказал: «я пришел сюда, потому что меня послал мой отец. Поначалу я очень колебался, но теперь я понимаю, что нахожусь здесь по собственному желанию. Я больше не думаю ни о своих обязанностях, ни о царстве, ни об отце. Учитель, давайте приступим к третьему этапу обучения».
Мастер дзен ответил: «третий этап такой – я стану бить тебя мечом, когда ты спишь». Принц согласился и сказал, что раньше боялся бамбуковой палки, а теперь не страшится даже острого меча. Учитель стал приходить по ночам, но всякий раз, когда он заходил в комнату ученика, принц просыпался.
Месяц спустя мастер объявил принцу, что обучение закончено и передал ученику свой меч. Он сказал: «ваш отец все поймет, он знает этот меч, который много лет назад я получил от своего Учителя. Тот, кому удалось достичь высшего состояния осознанности, более не имеет потребности в мече».