О продвижении российских воинских систем в России и мире

Категория: Российские воинские системы Опубликовано 18 Май 2024
Просмотров: 866

О продвижении российских воинских систем в России и мире1
Документ будет постоянно находиться в стадии доработки. Крайнее обновление 20.08.2024

В 2002 году наше издательство выпустило энциклопедию «Воинское Искусство и Путь воина». В ней Чемпионы Олимпиад, Мира, Европы, тренеры сборных России рассказывали о наиболее распространённых в мире системах единоборств.

 

Рассказали мы также и российских разработках. В то время они назвались «Русский стиль». Издавался даже одноимённый журнал под редакцией Ольги Гораниной.
Уже тогда было видно, что некоторые из представителей этих систем подготовки представляют из себя грозную силу в реальном поединке…
Прошло относительно мало времени (в масштабе роста и развития боевых систем), но уже произошёл серьёзный сдвиг в понимании целей и задач, которые предстоит решить (этому способствует, в значительной степени, движение по проторенному пути*).
В том числе появилось видение того, как называть отечественные системы для меньшей путаницы и большего узнавания их в мире. По аналогии с японским карате и китайским ушу, отечественные системы подготовки мы предлагаем называть разными стилями боевого самбо**.

 

(*) С одной стороны, например, позже «стартовать» всегда легче. Ведь можно учесть все недостатки других систем. Опять же, использование современных технологий, то же видео технических приёмов, обмен опытом с помощью сети Интернет и т.п.
С другой, нынешние условия (законодательство, видеокамеры, свидетели с телефонами…) не позволяют осуществлять настоящую проверку системы обычным гражданам на улице (естественно, всё это замечательно, просто у нас идёт речь о развитии и совершенствовании стилей), а применение огнестрельного оружия в значительно меньшей степени даёт возможности представителям силовых структур определять эффективность той или иной техники в реальных боевых условиях.

(**) Возможно, не плохим названием отечественных систем был бы «Рукопашный бой», ну или «Прикладной рукопашный бой». Именно так и назывались первые проекты нашего издательства, автором которых был Валерий Валентинович Волостных. Но с появлением института развития самбо имени Харлампиева, который может стать центром российских воинских систем, целесообразнее всё-таки текущее название – «Прикладное боевое самбо».


2

В статье «Мы что, самые убогие?», среди нескольких тем была рассмотрена одна из причин экономического роста Японии, заключающаяся в том, что в этой стране стали скупать, по сути, за бесценок, патенты советских инженеров, которые клались под сукно.
Но это рассмотрение - лишь одна сторона медали, другая - объяснение, дающее понимание того, как был упущен СССР исторический шанс в создании новых технологий. Вероятно, если бы этого не произошло, не распался бы и Советский Союз…
В статье мы отметили, что в отличие от прорывных технологий, возможности для создания новых конкурентоспособных отечественных боевых систем, или развитие и модернизацию систем уже существующих, продвижение их в России и по всему миру, с нашей точки зрения, весьма велики
Один из «побочных эффектов» такого развития – укрепление духа страны, и как следствие, экономический рост. Вероятно, не случайно подъём экономики наиболее бурно протекает именно в Китае и Японии…
Наш сдержанный оптимизм (а без него не стоит начинать ни один проект, а уж тем более, такого уровня) был обусловлен всего одним фактором:
Боевая Система, помогает расставлять правильные акценты. Если её адепту на улице «настучали по голове», то проблему он должен искать только в себе. Это относится и к самой Системе. Возникают трудности с её продвижением, не нужно искать виноватых на стороне, а лучше вложить дополнительные усилия в её развитие, модернизацию, пропаганду…

(*) Пример разработки для ведомства. О фильме «Рукопашный бой в КГБ – ФСБ».

О продвижении российских воинских систем в России и мире   https://disk.yandex.ru/i/8hGyNBH91bKC1Q

Более подробнее о ней мы расскажем ниже.

 

3

3.1
Давайте, начнём обсуждать вопрос о продвижении отечественных систем под разными ракурсами
Опять вернёмся к статье «Мы что, самые убогие?»
Естественно, каждое рационализаторское предложение, каждое изобретение, положенное под сукно, это отдельная история. Но в целом, таким образом тормозили научно-технический прогресс в СССР не «вражеские спецслужбы», а наши «родные» чиновники*.


(*) Естественно, они это делали не специально. Просто время было такое. В оборонке, например, практически все идеи внимательно рассматривались. Но это всё шло с самого верха…
А так, базовый принцип работы советского, а теперь уж и российского чиновника: «Инициатива наказуема», с моей точки зрения, не меняется.


3.2
Возможно ли нам наступить на те же самые грабли? Есть что-то общее в той и нашей, нынешней ситуации?
Конечно, в целом не уместно проводить какие-либо параллели между этими историями - советскими инженерами и разработчиками отечественных систем и их последователями. Ведь совершенно разные ситуации, времена совсем другие, да и одна уже завершилась, а другая пока в стадии развития.


Но тем не менее, возможно, такой подход может дать нам некое понимание для последующих действий.
Внешняя сила, чтобы тормозить развитие России уже в создании боевых систем, по-прежнему, с нашей точки зрения, не подключается. Во всяком случае, пока. А зачем?
Во-первых, мы сами «сжираем» друг друга. Совершенно разными способами.
Уходит, например, ученик из школы с некой обидой. И начинает поливать грязью своих бывших, как учителя, так и партнёров по тренировкам. Здесь даже разбираться не хочется, обоснована ли критика или нет. Просто, по-человечески некрасиво…

Естественно, конкуренция. В нашей стране она, как водится, приобретает гипертрофированные, сюрреалистические формы. Описывать всё это здесь мы не будем. Возможно, сделаем это в другой статье. Отметим лишь, что в первую очередь это всё бьёт по новичкам.
Особенно плачевным стало их положение с появлением социальных сетей и видео хостингов. Ведь советчиком теперь может стать «мастер», походивший, возможно, несколько месяцев на тренировки. Уж они-то точно не поймут, что это лжеучитель.
То есть лидируют в привлечении внимания интересующейся самообороной публики уже не настоящие профессионалы, а специалисты по маркетингу. Их методы, в первую очередь, заточены на прибыль. Работа, на их языке, ведётся с разными целевыми группами.
Например, любителям получить всё и сразу (по щучьему велению, по моему хотению), не затрачивая особого труда, которых у нас как грязи, предлагаются супер-приёмы. Не надо ходить на тренировки, наносите вот такой удар, и будет вам счастье…

В, во-вторых, естественно, мы продолжаем жить в чиновничьем государстве. И без этих товарищей нам никуда не деться. Хотя иногда их, довольно трудно увидеть. Можно, например, либо после судебного процесса, либо…
Давайте посмотрим ролик Александра Медведева.

18 апр. 2023 года он был выложен на российском канале Дзен «Сокрушающий эффект боевого самбо»
Его просмотрело 17 человек
Понравилось это видео четырём
А в китайском тик токе, на канале «Всё о коротком бое» - vipvRU
он был выложен 06.12.21 и набрал 8,5 миллионов просмотров
154100 понравилось

То есть, почувствуйте разницу 17 человек и 8,5 миллионов.
Причём я не говорю, что ДЗЕН плохой, по мне, это классный канал, мы собираемся его использовать. Сейчас он у нас просто находится в замороженном состоянии (впрочем, как и Тик Ток).

Но, по сути, это компьютерный аналог чиновника. Есть деньги, мы начинаем тебе помогать, пусть ты и несёшь всякую ахинею. Нет денег, кладём тебя под сукно.

Хотя, возможно, как-то случайно получилось. Такое бывает. С одной стороны.
А с другой, даже сейчас, несколько дней назад мы выложили 1-ю часть фильма «Рукопашный бой в КГБ – ФСБ» одновременно в ДЗЕНе и на YouTube, канал «Портал VIPv.RU»
Наш «электронный чиновник» показал его 46 человекам
«Не наш» - 20466 пользователям
На 13.25 22.05.2024

И ещё раз. ДЗЕН, отличный продукт. Возможно, это болезнь роста. Системы, видящие перспективу в информации, начинают её активно продвигать. Поэтому и превращаются в мировые проекты.
Наша же так себя не ведёт. Как вариант, будет это делать потом, а может быть, без конкуренции будет производить условные жигули. В СССР за ними стояла очередь…

Конечно, выводов мы ещё никаких не делаем, просто пока начинаем анализировать информацию.
А её действительно много.


3.3
Востребованы ли были изобретения советских инженеров в нашей стране? Однозначно, нет. А за пределами СССР? Ещё как! Японцы не дадут соврать.
Востребованы ли наши системы за пределами России?
Со стороны специалистов, конечно. И это было всегда.

О продвижении российских воинских систем в России и мире   https://disk.yandex.ru/i/jLhF9MY4b1QOwQ
Настоятель шаолиньского монастыря со своей «свитой» (переводчиками, телохранителями и т.д.), знакомится с аспектами системы прикладного боевого самбо (ПБС). Технику демонстрирует Николай Иванович Борисов. Старая запись

Например, существует постоянный интерес ко многим членам группы, которые работают под руководством Валерия Волостных над развитием и модернизацией ПБС. Просто за этим спросом торчат уши силовых структур, скажем так, не совсем дружественных, в настоящий момент, нам стран. Что просто не приемлемо для бывших и действующих офицеров…
А со стороны жителей нашей страны, интересующихся боевыми единоборствами и воинскими искусствами, спрос незначительный*.

Ситуация здесь многофакторная.
Это, как мы уже отмечали, проигрываемая конкуренция специалистам по маркетингу.

Также нужно понимать, что российские боевые системы относительно недавно развиваются. Они находятся в локальных центрах. Методик подготовки от новичка до мастера во многих школах нет. Соответственно, недостаточно квалифицированных инструкторов.
Поэтому, в плане привлечения новичков им очень эффективно противостоят традиционные виды боевых искусств, с отлаженной структурой, с воспроизводством сертифицированных преподавателей. Отдельно нужно отметить ММА и бокс, постоянно рекламируемые по телевидению…


(*) Со стороны бывших соотечественников, системы, можно сказать, ожидаемы.
С распадом СССР миллионы наших бывших граждан, людей говорящих на русском языке, мгновенно стали иностранцами. И они, и их потомки нуждаются в связях со своей исторической Родиной на разных планах. Занятия российской воинской системой были бы здесь совсем не лишними.

 


4

Как видим, даже такой подход с поиском аналогий там, где их вроде бы и не должно быть, может дать много информации для работы по созданию боевых систем*, по настоящему конкурентоспособных: востребованных в силовых структурах, и привлекательных для любого гражданина, любой страны.


(*) например:
изменить подход к российским разработкам, убрать внутреннюю конкуренцию. А помогать друг другу, учиться друг у друга, брать самое лучшее;

начать ускоренно разрабатывать (дорабатывать) методики подготовки для разных контингентов (от бойцов спецподразделений, высококвалифицированных спортсменов, детей, людей пожилого возраста…);
пропагандировать отечественные системы подготовки на «разных площадках»: социальные сети, печатные издания, обучающие курсы и т.д.;

Стремиться использовать опыт и возможности силовых структур. К примеру, для проведения научных исследований по наработке боевого мышления, повышению скоростных характеристик бойца, нужны контрольные группы мужчин, обладающих примерно одинаковыми характеристиками, состоящие, допустим, из студентов военных ВУЗов;

Подключить к развитию российских боевых систем специалистов по маркетингу…

 

 

 

5

 Давайте обсудим на различных примерах, как развиваются российские разработки.

В чём особенность современных роликов в сети? В том, что они рассчитаны на подготовленных пользователей. Авторы этих видео, а мы говорим только о хороших специалистах, вынуждены из-за конкуренции, выкладывать контент, который будет пользоваться спросом. Соответственно, упускается материал, важный, в первую очередь, для новичков, но явно не будущий набирать значительное число просмотров (естественно, это усреднённая оценка).

Поэтому, мы сначала рассмотрим материалы, выдержавшие испытание временем, сделанные лет 30 – 15 назад, то есть в те времена, когда основными носителями информации были видео кассеты, CD, DVD
А это учебные пособия, энциклопедии в формате фильмов и обучающих программ.
И семинары, рассматривающие те или иные аспекты прикладного рукопашного боя.

 

Пособия, как разработки внутри ведомств.

Первый пример.

В своё время, перед В. И. Харитоновым была поставлена задача, создать методику, занимаясь по которой с нуля, сотрудники ФСБ через 3 месяца после прихода на работу, могли выполнять свои служебные обязанности на должном уровне.
С задачей Валерий Иванович справился. И до появления возможности у любого гражданина России заниматься в школах единоборств или воинских искусств, эта методика была засекречена.

С позиции нашего времени, это вызывает улыбку…

 

В последствии, наше издательство выпустило мультимедийную энциклопедию «Рукопашный бой в КГБ - ФСБ». ООО «ВИПв», Общероссийская Федерация рукопашного боя.
И на базе этого материала, учебный фильм.
Мы предлагаем Вам ознакомиться с первым из них.

О продвижении российских воинских систем в России и мире  Рукопашный бой в КГБ - ФСБ. Фильм 1. Часть 1 https://disk.yandex.ru/i/nXp-T4UAYfqhVw

О продвижении российских воинских систем в России и мире  Рукопашный бой в КГБ - ФСБ. Фильм 1. Часть 2 https://disk.yandex.ru/i/9rhY4q2edaMJQg

О продвижении российских воинских систем в России и мире  Рукопашный бой в КГБ - ФСБ. Фильм 1. Часть 3 https://disk.yandex.ru/i/XzvQZP_kRCMjdA


Но, хотим обратить Ваше внимание, что в мультимедийном издании находятся ПЛАНЫ – КОНСПЕКТЫ для проведения занятия с курсантами, расписанные поминутно. Это и есть серьёзная методика, пользуясь которой сотрудники начали тренироваться не только под руководством Харитонова, но и на всей территории России.


Приведём пример. Информации очень много. Мы, для понимания, выложим тут небольшую её часть.


Тема: "Защита от ударов рукой и ногой".
Цель:
1. Научить курсантов защищаться от ударов рукой.
2. Научить курсантов защищаться от ударов ногой. Время: 200 минут
Место проведения: спортивный зал
Учебные вопросы:
1. Защита от прямого удара кулаком (основанием ладони) в голову - отбивом предплечьем внутрь, ударом ногой, рычагом руки наружу, загибом руки за спину.
2. Защита от прямого удара кулаком (основанием ладони ) в голову - отбивом предплечьем вверх, броском через спину и завершающим ударом.
3. Защита от прямого удара кулаком в туловище - отбивом предплечьем внутрь, ударом ногой, рычагом руки-внутрь или рычагом руки наружу, загибом руки за спину.
4. Защита от бокового удара кулаком в голову (ребром ладони в шею) - отбивом предплечьем наружу, ударом ногой, рычагом руки внутрь, загибом руки за спину.
5. Защита от бокового удара кулаком в голову (ребром ладони в шею) - отбивом предплечьями, броском задней (передней) подножкой и завершающим ударом.
6. Защита от удара наотмашь кулаком (ребром ладони) в голову - отбивом двумя предплечьями, ударом ногой, рычагом руки внутрь, загибом руки за спину, конвоирование.
7. Защита от удара сверху кулаком по голове - отбивом предплечьем вверх, ударом ногой, рычагом руки внутрь, загибом руки за спину, конвоирование.
8. Защита от удара сверху кулаком по голове - отбивом предплечьем вверх, броском через спину и завершающим ударом.
9. Защита от удара сверху кулаком по голове - отбивом предплечьем вверх, узлом руки наверху.
10. Защита от удара снизу кулаком в туловище - отбивом предплечьями скрестно, ударом ногой, загибом руки за спину, конвоирование.
11. Защита от удара вперед стопой в пах - отбивом предплечьями скрестно, рывком на себя - вверх, ударом ногой и болевым приемом (ущемление ахиллова сухожилия).
12. Защита от удара вперед стопой в пах-с шагом левой ногой влево - вперед, подхватить ногу рукой снизу, бросок, завершающий удар ногой.

Занятие первое
Подготовительная часть - 25 минут

1. Проверка личного состава, постановка задач занятия. Строевые приемы на месте.
Время проведения 2 минуты.
Построение курсантов в одну шеренгу, доклад старшего группы. Обратить внимание на дисциплину и форму одежды курсантов. Спросить о самочувствии.
2. Различные виды ходьбы: на носках, на пятнах, на внешней (внутренней) стороне стопы, спортивная ходьба.
Время проведения 2 минуты.
Ходьбу проводить в колонне по одному, дистанция 2-3 шага. В колонну по одному налево в обход зала "Марш". Обратить внимание на осанку и постановку ноги.
3.Различные виды бега: выбрасывая ноги вперед, захлестывая ноги назад, приставным шагом левым (правым) боком, скрещивая ноги.
Время проведения 2 минуты.
Бег проводится в колонне по одному, дистанция 2-3 шага. Обратить внимание на дыхание и положение корпуса. При движении, скрещивая ноги, правым (левым) боком, левая нога ставится попеременно, то спереди, то сзади.
4. Общеразвивающие упражнения:
Время проведения 5 минут.
Общеразвивающие упражнения проводятся в колонне по одному, в движении шагом в обход зала, дистанция 2-3 шага.
1) вращения головой вправо, затем влево;
Вращения головой делаются с открытыми глазами.
Повторить 5-8 раз в каждую сторону.
2) наклоны головой вперед, назад;
Наклоны головой вперед и назад делать до отказа. Повторить 5-8 раз.
3) и.п. - руки перед грудью:
1,2 - рывок руками перед грудью;
Каждый рывок делается с большей силой. Повторить 5-8 раз.
4) и.п. - левая рука поднята вверх, правая внизу:
1,2-рывок руками назад;
3- смена рук;
4,5-рывок руками назад.
Каждый рывок делается с большей силой. Повторить 5-8 раз.
5) и.п.-левая рука поднята вверх, правая внизу:
1,2-рывки руками за головой;
3- смена рук;
4,5- рывки руками за головой;
Каждый рывок делается с большей силой. Повторить 5-8 раз.
6) и.п.-руки на поясе:
1-наклон влево;
2-наклон вправо;
Голову при наклонах, вперед не наклонять. Повторить 5-8 раз, в каждую сторону.
7) и.п.-руки на поясе:
1-наклон на каждый шаг вперед, ладонями достать до ковра;
2-вернуться в и.п.;
Наклон выполняется энергично, колени прямые. Повторить 8-10 раз.
8) и.п.-руки на поясе:
1-выпад на левую ногу с разворотом корпусом влево;
2-выпад на правую ногу с разворотом корпусом вправо;
Выпады делать глубокие и полный разворот корпусом. Повторить 8-10 раз.
9) кувырки вперед и назад.
Обратить внимание на группировку при выполнении кувырков. Выполнить не менее 5-6 кувырков.
10) кувырки через правое (левое) плечо с самостраховкой.
Обратить внимание на группировку и на хлопок ладонью по ковру при самостраховке. Выполнить не менее 5-6 кувырков.

5.Специальные упражнения:
Время проведения 9 минут.
Специальные упражнения проводятся в двух шеренгах, дистанция между шеренгами 3-4 шага.
1) и.п.-ф.с. руки вытянуты вперед:
1,2-вращения кистями внутрь;
3,4-вращения кистями наружу;
Упражнение выполняется плавно без резких рывков. Повторить 8-10 раз в каждую сторону.
2) и.п.- ф.с.-руки вытянуты вперед:
1,2-вращения предплечьями внутрь;
3,4-вращения предплечьями наружу;
Упражнение выполняется с постепенным увеличением темпа. Повторить 8-10 раз в каждую сторону.
3) и.п.-ф.с. руки вытянуты вперед:
1,2-вращения руками вперед;
3,4-вращения руками назад;
Упражнение выполняется с постепенным увеличением темпа. Обратить внимание на амплитуду движения (руки при выполнении упражнения должны быть выпрямлены). Повторить 8-10 раз, в каждую сторону.
4) и.п.-ф.с.- руки сзади, пальцы в замок:
1,2,3-наклоны вперёд с рывком руками вперед до отказа;
4-вернуться в и.п.
Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 8-10 раз.
5) и.п.-ф.с. - наклон вперед, руки в стороны:
1-правой рукой достать носка левой ноги;
2- левой рукой достать носка правой ноги;
Упражнение выполняется в быстром темпе. Обратить внимание на движение корпусом. Повторить 8-10 раз.
6) и.п.-выпад на левую (правую) ногу:
1,2,3-пружинистые приседания на левую ногу;
4,5,б-пружинистые приседания на правую ногу;
Упражнение выполняется в среднем темпе с быстрой сменой ног. Повторить 8-10 раз.
7) и.п.-ф.с.
1-мах вперед левой ногой;
2-мах вперед правой ногой;
Упражнение выполняется в быстром темпе. Обратить внимание на то, чтобы на протяжении всего маха нога оставалась прямой. Повторить 8-10 раз каждой ногой.
8) и.п.-упор лежа: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на кулаках.
При выполнении упражнения голова, туловище, ноги должны составлять прямую линию. Повторить 20-25 раз.
9) и.п.-упор лежа: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (на запястьях).
При выполнении упражнения голова, туловище, ноги должны составлять прямую линию. Повторить 10-15 раз.
10) и.п.-лежа на спине, руки за головой:
1-подъем туловища в сед;
2-вернуться в и.п.
Ноги в коленях не сгибать. На 1-выдох,на 2-вдох. Повторить не менее 20 раз в 3-х подходах (20+20+25).

6. Совершенствование приемов самостраховки и страховки.
Время проведения 9 минут.
Обратить внимание на правильность выполнения приемов самостраховки и страховки.

Основная часть - 70 минут
Построение в две шеренги, дистанция 2-3 шага, курсанты распределены в пары. Все болевые приемы, связанные с падением партнера производятся от центра на край ковра.
Строго следить за соблюдением мер безопасности, еще раз напомнить курсантам правила, дающие возможность исключить травматизм на занятиях по данной теме. Следить за тем, чтобы курсанты при выполнении болевых приемов четко дозировали болевой эффект, а при падениях страховали партнера, поддерживая его за руку.
1. Защита от прямого удара кулаком (основанием ладони) в голову - отбивом предплечьем внутрь, ударом ногой, рычагом руки наружу, загибом руки за спину.
Время проведения 7 минут.
Объявляю название комбинации, показываю ее в целом и по разделениям, и.п.- фронтальная стойка:
На "Раз" атакующий принимает левую переднюю стойку с блоком сверху вниз.
На "Два" атакующий с шагом правой ногой вперед принимает правую переднюю стойку и наносит одноименный прямой удар кулаком (основанием ладони) в голову. Защищающийся с шагом правой ногой назад принимает левую переднюю стойку и выполняет отбив предплечьем внутрь.
На "Три" защищающийся захватывает руку атакующего и выполняет рычаг руки наружу с отвлекающим ударом и переводом на загиб руки за спину.
Разучиваю с курсантами комбинацию по разделениям. Повторить 6-8 раз.
Затем разучиваем комбинацию в целом. Повторить 8-10 раз.
При выполнении комбинации обратить внимание на уход с линии атаки, блокировку удара и выполнение болевого приема.
Характерные ошибки:
1. Нет ухода с линии атаки.
2. Нет блокировки руки противника.
3. Ошибки при выполнении рычага руки наружу (см. тему "Болевые приемы").

2. Защита от прямого удара кулаком (основанием ладони) в голову - отбивом предплечьем вверх, броском через спину и завершающим ударом.
Время проведения 7 минут.
Объявляю название комбинации, показываю ее в целом и по разделениям, и.п.-фронтальная стойка:
На "Раз" атакующий принимает левую переднюю стойку с блоком сверху вниз.
На "Два" атакующий с шагом правой ногой вперед принимает правую переднюю стойку и наносят одноименный прямой удар кулаком (основанием ладони) в голову. Защищающийся с шагом правой ногой назад принимает левую переднюю стойку и выполняет отбив предплечьем вверх.
На "Три защищающийся захватывает правую руку атакующего и выполняет бросок через спину.
На "Четыре" защищающийся наносит завершающий удар правой рукой в подмышечную впадину противника. Разучиваю с курсантами комбинацию по разделениям. Повторить 6-8 раз. Затем разучиваем комбинацию в целом. Повторить 6-10 раз.
При выполнении комбинации обратить внимание на блокировку и на проведение броска в темп удара.
Характерные ошибки:
1. Нет блокировки руки противника.
2. Ошибки при выполнении броска через спину (см. тему "Броски").

3. Защита от прямого удара кулаком в туловище - отбивом предплечьем внутрь, ударом ногой, рычагом руки внутрь или наружу, загибом руки за спину.
Время проведения 9 минут.
Объявляю название комбинации, показываю её в целом и по разделениям, и.п. фронтальная стойка:
На "Раз" атакующий принимает левую переднюю стойку с блоком сверху вниз.
На "Два" атакующий с шагом правой ногой вперед принимает правую переднюю стойку и наносит одноименный прямой удар кулаком в туловище. Защищающийся с шагом правой ногой назад принимает левую переднюю стойку и выполняет отбив предплечьем внутрь.
На "Три" защищающийся захватывает правую руку атакующего, наносит отвлекающий удар ногой в голень или пах и выполняет рычаг руки наружу или внутрь с переходом на загиб руки за спину. Разучиваю с курсантами комбинацию по разделениям. Повторить 6-8 раз. Затем разучиваем комбинацию в целом. Повторить 8-10 раз. При выполнении комбинации обратить внимание на уход с линии атаки, отвлекающий удар и болевой прием.
Характерные ошибки:
1. Нет ухода с линии атаки.
2. Слабая блокировка руки противника.
3. Ошибки при выполнении рычага руки наружу и внутрь (см. тему "Болевые приемы").

4. Защита от бокового удара кулаком в голову (ребром ладони в шею) - отбивом предплечьем наружу, ударом ногой, рычагом руки внутрь, загибом руки за спину.
Время проведения 7 минут.
Объявляю название комбинации, показывав ее в целом и по разделениям, и.п. - фронтальная стойка:
На "Раз" атакующий принимает левую переднюю стойку с блоком сверху вниз.
На "Два" атакующий с шагом правой ногой вперед принимает правую переднюю стойку и наносит одноименный боковой удар кулаком в голову. Защищающийся с шагом правой ногой назад принимает левую переднюю стойку и выполняет отбив предплечьем наружу.
На "Три" защищающийся захватывает правую руку атакующего, наносит отвлекающий удар ногой в голень или пах и выполняет рычаг руки внутрь с переходом на загиб руки за спину. Разучиваю с курсантами комбинацию по разделениям. Повторить 6-8 раз.
Затем разучиваем комбинацию в целом. Повторить 8-10 раз.
При выполнении комбинации обратить внимание на: уход линии атаки, отвлекающий удар и болевой прием.
Характерные ошибки:
1. Нет ухода с линии атаки.
2. Слабая блокировка руки противника.
3. Ошибки при выполнении рычага руки внутрь (см. тему "Болевые приемы").

И т.д., и т.п.

 

 

Второй пример

При рукопашной подготовке в силовых структурах, очень многое зависит от инструктора. Например, если он боксёр, то акцент на тренировках делается на боксёрскую технику (но в партере у его учеников могут возникнуть проблемы). Самбист - бойца научат хорошо бороться, но не факт, что он сможет наносить эффективные удары.
Вероятно, именно по этому, так ценны, в качестве преподавателей, специалисты по многим видам боевых единоборств.
Один из них, майор спецназа ВДВ - П. В. Корчагин.
Его фильмы по рукопашной подготовке десантника, вышедшие на видео кассетах, с нашей точки зрения, уникальны. Их можно использовать в обучении до сих пор.
Вышли они в компании "Здоровье народа". Через несколько лет наше издательство, совместно с этой компанией, выпустило проект "Подготовка бойца спецназа", в который вошёл материал по рукопашной подготовке.
Посмотрите два фрагмента учебных фильмов.

  Фрагмент 1  https://disk.yandex.ru/i/EcEsjUxX7xLARA

  Фрагмент 2  https://disk.yandex.ru/i/s_7S80ZT3hdvZw

В большем объёме с ними можно будет ознакомиться в нашей группе в контакте https://vk.com/sambo.institute

Авторизация

Реклама