Что нужно для правильного применения техники
Работа над правильным применением техники происходит постоянно. Если же ей уделяется недостаточно времени, то такое обучение не может считаться преподаванием боевого искусства. Для реализации эффективности действий придётся затратить намного больше времени и сил, чем на подготовку к соревнованиям любого уровня. Для отработки любой техники до состояния, которое без оговорок можно назвать состоянием полной готовности к боевому применению, необходимо много времени потратить на:
1.Постановку дыхания в статическом положении.
2.Изучение боевых позиций в статическом положении.
3.Перемещения в боевых позициях, сопровождаемые правильным дыханием.
4.Уход от понятия “Стойка” или “Позиция” за счёт непрерывности и спонтанности перемещений.
При этом позиция или стойка становятся Шагом, который, сопровождаемый правильным дыханием, в любой момент может быть зафиксирован, как позиция готовности к нанесению или принятию удара, к атаке или защите.
5.Перенос внимания в плоскость энергетики, связывая перемещения, дыхание, расслабление и напряжение мышц во время движения таким образом, чтобы расход и восстановление сил происходили естественно на протяжении длительной активной работы.
6.Изучение боевых ударов и защитных действий из статических позиций.
7.Изучение тех же действий во всём многообразии перемещений, добиваясь их слитности, спонтанности и экономичности в смысле энергетики тела. Выбросы силы при выполнении ударов могут и должны быть чрезвычайно большими. Тем важнее умение моментально восстанавливать силу, успокаивать дыхание, замедлять частоту сердечных сокращений и приводить в равновесие психическое состояние и энергетику тела.
8.Изучение Формальных Упражнений, в которых, отработанная ранее, техника объединяется в боевые связки и выполняется по строго определённым направлениям. В этих упражнениях практикующий ставится в очень жёсткие рамки, в пределах которых должен довести всё ранее изученное до совершенного исполнения.
9.Использование боевых движений, взятых из Формальных Упражнений, без изменений, с целью сохранения их эффективности в обусловленных, полусвободных и свободных схватках.
10.Выход из рамок Формального Упражнения.
Отталкиваясь от изученных блоков движений, начать их изменение и переход в другие действия, изученные в других Формальных Упражнениях или не входящих в такие упражнения. Таким образом, в любой момент времени боец готов выполнить базовое движение с полной эффективностью. Прежде всего, необходимо научиться правильно понимать термины “Формальное Упражнение” и “формальное выполнение”. В отличие от общепринятого их толкования, они не означают традиционного, рутинного, не применимого в жизни действия. Напротив, чем более такое действие формально, тем более легко оно применяется, но в строго конкретных случаях. “Форма” и “формальность” – строгость в поддержании правильности и эффективности действий. Выход из Формы и уход от Формального Упражнения предпринимаются с целью следования изменениям ситуации, бесформенного перетекания в другие формы и поддержания готовности совершать высоко эффективные действия. Для этой цели предназначены как другие Формальные Упражнения, так и упражнения, не оформленные строгими рамками. После завершения такого цикла тренировок боевые действия, отрабатывавшиеся на них, можно условно считать готовыми к использованию. Решающее слово остаётся за результатами тестового испытания.
В результате Вы должны стать подвижными, бесформенными и неукротимыми, как вода.
Вы должны стать ясно видимыми, но обманчиво близкими и недосягаемыми для противника, как луна на ночном небе.
Результат Ваших действий должен быть постоянным и неотвратимым, как ежедневный рассвет.
Для успешного применения боевой техники недостаточно одного лишь владения какими бы то ни было приёмами. Умение соблюдать стойки и позиции, а также перемещаться в них, хотя и является обязательным условием серьёзного подхода к предмету изучения, но, даже объединение трёх составляющих боевого действия: ударной техники, позиций и перемещений, это лишь первые шаги к о владению мастерством самовыражения через движение вообще и через воинское искусство в частности. Из первых двух книг Вы знаете, как велико количество ступеней контроля, без которых нет ни воина, ни его искусства, а есть лишь имитации, посредственная хореография и суета тех, кто не обладает знанием, вокруг того, что никогда не будет ими познано.
«Западный Дракон». Базовая техника. Том 1. Валерий Гусев, ООО «ВИПв»