Стили ушу. Южнокитайский стиль Хун гар

Категория: Ушу Опубликовано 17 Февраль 2015
Просмотров: 6805

Стили ушу. Южнокитайский стиль Хун гарСтили ушу. Южнокитайский стиль Хун гар
Хун Гар - это стиль, который по легенде, был развит в южном монастыре Шаолинь.

Он был основан человеком по имени Хун Хей Гун (Hung Hei Gung). Его реальная фамилия была Чжу (Jyu), и он путешествовал и торговал чаем. Однажды, во время путешествия, он встретился и повздорил, со знатным человеком правящей династии Цин, который решил с ним драться. (Династия Цин была установлена в 1644.) После этого инцидента, Чжу (Jyu) был объявлен в розыск, с назначением цены за его голову, и он бежал в монастырь Шаолинь, чтобы обучаться как мирянин. Храм Шаолинь был известен тем, что после чрезвычайно трудного обучения там, можно было стать очень сильным бойцом гун-фу (да и спрятаться на некоторое время). Когда Чжу (Jyu) прибыл, его взял в обучение настоятель монастыря по имени Чжи Шань. Чжи Шань был экспертом по стилю Тигра, и он взял Чжу, как особого ученика (в связи с проблемами последнего). Чжу тренировался под руководством Чжи Шаня несколько лет. Чжи Шань тренировал Чжу (Хун Хей Гуна) очень серьезно и помог ему освоить школу Тигра в полном объеме. Некоторые занимающиеся Хун Гаром считают, что Чжи Шань был создателем стиля.
Обучение, которое Чжу (Хун) прошел, было очень серьезным, и он стал одним из сильнейших бойцов храма Шаолинь. Размеры Чжу и его сила, хорошо подходили для мощных техник Тигра, которые ему преподавал Чжи Шань. Чжу все время стремился улучшить свою технику. Он обучался в монастыре Южный Шаолинь много лет, пока храм не был атакован армией Цин. Нападение на храм было очень жестоким. Маньчжуры хотели уничтожить и подавить монахов, которые занимались гун-фу и были достаточно сильны, чтобы поднять мятеж против династии Цин (к тому же в храме скрывались люди, которых разыскивали). Армия Цин прорвалась в храм и постаралась сравнять его с землей и сжечь. Они разрушили храм и убили большинство монахов, но некоторым удалось бежать.
Легенда гласит, что пятеро монахов пережили нападение на Южный Шаолинь. Чжи Шань вроде бы, сбежал на юг в провинцию Гуандун (Южный Китай) и стал работать поваром в доме Оперы. Дом Оперы служил превосходным прикрытием для Чжи Шаня, который преподавал свое искусство актерам драмы и воинственно настроенным (против Цин) патриотам Китая, с которыми он общается.
Чжу (Хун) избежал смерти в храме, впоследствии изменив свое имя и свою цель в жизни. Он сменил свое имя на Хун Хей Гун, и с этого момента, его цель в жизни, восстановление династии Мин и свержение династии Цин. Изменение воздавало должное человеку, в которого он верил - Хун Мой Чуи (Hung Moi Chui), лидера династии Мин. Династия Мин была особенно преуспевающей династией, которая поощряла гун-фу и интересовалась сохранением методов гун-фу и религии древнего Китая. После этого, во время своих путешествий по Китаю Хун Хей Гун встретился с девушкой Фонг Вин Чун (Fong Wing Chun), которая практиковала стиль журавля (Не путать ее с Йим Вин Чун – основавшей стиль Вин Чун). Фонг Вин Чун поставила себе целью отомстить за убийство своей семьи. Хун Хей Гун изучил у Фонг Вин Чун технику журавля и отомстил за смерть ее семьи. После этого он женился на Фонг и соединил технику тигра (которую он изучил в монастыре) с техникой журавля. Именно тогда появился на свет стиль, который сейчас известен, как стиль Хун Гар. Впоследствии, Хун Хей Гун обучил Фонг Сай Юка, который продолжил дальнейшее развитие и распространение стиля.

Стили ушу. Южнокитайский стиль Хун гар

Стиль Хун Гар состоит из техник пяти животных: Дракона, Змеи, Тигра, Леопарда и Журавля. Школа Хун Гар использует философию Инь - Ян, содержит жесткие и мягкие техники, а также опирается на учение о пяти первоэлементах: Метал, дерево, вода, огонь, земля. Хотя главный акцент приходится на технику тигра и журавля, добавление в стиль техник других животных, сделало его более сбалансированным и разносторонним. Цель стиля Хун Гар, развить человека физически, умственно и духовно.

Формы в стиле Хун Гар
Количество кулачных форм, которые практикуются и преподаются в стиле Хун Гар, может отличаться в разных линиях стиля. Основными формами Хун Гара считают несколько больших форм, которые называют 4 столбами стиля.
Итак, 4 столба стиля это формы: ’’иероглиф гун и покорение тигра; тигр и журавль; кулак 10 форм;  железная нить’’. В некоторых линиях главной считают комплекс ’’кулак 10 форм’’, кроме неё существует также очень похожая по смыслу форма кулак пяти зверей. Кроме 4 столбов, в стиле есть и другие кулачные формы, которые считаются дополнительными или вспомогательными. Это такие формы, как, кулак семьи Лю, кулак цветка сливы, военная ладонь (ладонь войны), ладони бабочки и т.д. Некоторые из них были взяты из других южных стилей, а некоторые были составлены мастерами Хун Гара.
Железная нить. (Tid sin kuen.)
Железная нить – самая важная форма, из всех изучаемых в стиле Хун Гар (иногда ее называют, также кулак железной проволоки), так как в ней изучают главный принцип стиля – быть твердым как железо, но в то же время мягким и гибким, как проволока. Эта форма была создана Тецяо Санем (по прозвищу ’’железный мост третий’’), реальное имя которого было Лян Гуань. Лян Гуань был одним из десяти тигров Гуандуна, и заработал свое прозвище Тецяо Сань из-за своего удивительного мастерства в тренинге ’’железная рубашка’’ и стойке сыпин ма. Говорят, что когда он стоял в стойке сыпин ма, его никто не мог сдвинуть с места. Тецяо Сань сформировал свой собственный метод внутренней наработки (нейгун) и назвал его кулак железной нити. Это очень серьезный тренинг и нужно понимать, что без хорошей базовой техники, мастерства и понимания основных техник Хун Гара, невозможно выполнять эту форму правильно и понять ее внутреннее значение. Нужно помнить, что эта форма относится к разделу нейгун, и если начать практиковать ее, не имея хорошей базовой подготовки и не знать некоторых тонкостей (дыхание, звуки, эмоции и т. д.), то можно навредить собственному здоровью. Другими словами, неправильное выполнение этой формы, может привести к серьезным внутренним повреждениям. Недаром, мастер Лам Цай Вин, обучавший за свою жизнь около 10000 человек, серьезно обучал этой форме лишь 7-10 человек.

Стили ушу. Южнокитайский стиль Хун гар

12 Мостов Хун Гар
Техники мостов являются своеобразной визитной карточкой стиля Хун гар. Мосты это различные техники действий предплечьями. Техники 12 мостов появились из Фуцзяньского Южного Шаолиня. Они были развиты из комплекса Железная нить (или Железная Проволока) составленного Аббатом Гуок Яном. Гуок Ян, который жил до 110 лет, передал свое знание мастеру Леунг Квану (Лян Гуань). Рожденный в Гуандуне, в Лам Хой (1830-1886), мастер Леунг Кван заработал свое прозвище Те Цяо Сань, или Железный мост третий (так как, был 3-им сыном в своей семье). Он был известен своей техникой рук "железные мосты", и своей стойкой Сыпин Ма (Ма бу). Он был одним из тигров, сообщества лучших бойцов "Десять Тигров Кантона (Гуанчжоу)" во время Династии Цин. Он передал свое знание мастеру Лам Фук Сину (Lam Fook Sing), который позже передал его известному мастеру Вонг Фей Хуну (1850-1933).

Тигр и Журавль
Первая часть формы Тигр и Журавль посвящена внутреннему тренингу, это ряд упражнений, которые выглядят, как напряженные мощные движения. Киу (Кью) Сао (так называемые руки мосты) – это основы внутреннего тренинга в Хун Гаре. Киу Сао используются для того, чтобы вывести ци из тела в ударные части , которые используются в Хун Гаре. Киу Сао руки мосты – развивают самые важные принципы обучения в Хун Гаре. Сильная спина и мощные стойки. Фактически, вся сила в удары идет из спины, все тело используется полностью, как единое целое, мощное и сбалансированное. В тигре и журавле, сначала используются упражнения Киу Сао, а затем уже идут техники животных (тигра и журавля).
60 процентов комплекса Тигр и Журавль занимают базовые для Хун Гара техники, а остальные 40 посвящены тигру и журавлю. Техники этих животных в форме соответствуют реальным движениям тигра и журавля. Например, работа ног тигра – выполняются тяжелые, длинные шаги для получения дополнительной мощи и силы. Шаги журавля, наоборот, легкие и быстрые, средней длины. Низкие стойки, использующиеся в комплексе, предназначены для атак по нижнему уровню, а также, для того чтобы укрепить ноги занимающегося. Вытянутое положение тела, в некоторых стойках, используется для развития гибкости. Мастер Вонг Фей Хун также создал уникальную форму дуйлянь, основанную на комплексе Тигр и Журавль. Эта парная форма Тигр и Журавль, является единственной парной формой, преподаваемой по линии Вонг Фей Хуна. В дуйляне Тигр и Журавль, также используются техники тигра и журавля. Один партнер атакует, второй защищается, а затем наоборот, и они оба, используют одинаковую технику. Практикующие Хун Гар стараются добиться реального выполнения, чтобы затем можно было использовать свои навыки практически.
Техники тигра предназначены для того, чтобы ученик мог сконцентрироваться на мощных и сильных движениях и научиться кричать. Крик в Хун Гаре, позволяет собирать энергию в животе, и выпускать ее через руки. В Хун Гаре кричат разные звуки и имеются различия, между разными типами силы. Например, звук ’’уува’’ направляет ци в нижний даньтянь (энергоцентр тела) и используется с ударом когтями тигра, двумя руками. Удар двойными когтями тигра считается самым мощным ударом в Хун Гаре. Удар одной рукой в форме когтей тигра, более быстрый, легче бьет и требует звука ’’фу’’, при этом ци поднимается в теле выше. Чтобы правильно выполнять удар когти тигра нужно соблюдать некоторые требования.’’Обычное заблуждение о когтях тигра – это когда основание ладони выводится вперед при ударе. В этом случае будет нанесен удар основанием ладони, а не когтями тигра. Другая ошибка – это нажатие пальцами при ударе когти тигра. Когти тигра выполняются мощным рвущим движением, как будто, кот бьет лапой’’. Самый мощный удар тигра, это двойные когти тигра. При выполнении этого удара, корпус наклоняется вперед в стойке гун бу. При двойном ударе используют мощное движение, толчок сзади стоящей ногой, (подобно мощному тигру) а стойка значительно ниже, чем обычно и используется крик ’’уува’’. Двойной удар наносится обычно ниже, чем одиночный. Его цель солнечное сплетение или ребра. Когда целью являются глаза противника, лицо или шея, используют более быстрые перемещения, чтобы нанести удар, используют стойку сюйбу с наклоном корпуса под 45 градусов, вот, что характеризует одиночные когти тигра. Когти тигра могут использоваться и для защиты, как защитное движение. Например, нижняя рука в двойном ударе когти тигра, расположенная между локтем другой руки и коленом, может быстро переместиться и защитить все свое тело. Только в двойном ударе когтями тигра обе руки используются для атаки. Эту технику называют руки черного тигра. При атаке верхняя рука бьет в солнечное сплетение, а нижняя в район паха. При ударах одной рукой когти тигра используются по-другому. Обычно, одиночная рука когти тигра характеризуется быстрыми, машуще – загребающими движениями перед телом в стойке сюйбу. Перед тем, как нанести удар, сначала стараются накрыть руку противника и прижать ее к корпусу.
Техника журавля. Журавль и его техника очень разносторонняя, используются такие формы рук, как голова журавля, клюв, крылья, также активно используются ноги, для атаки и защиты. Сила журавля быстрая и легкая, цели при атаке в стиле журавля, мягкие области тела и головы. Правильный звук при ударе журавля ’’хоп’’, энергия берется из солнечного сплетения. Обычно в технике журавля используют стойку сюйбу, но более высокую, чем в техниках тигра. Блоки и удары журавля, быстрые и по верхнему уровню. Нога, на которой находится вес тела (в сюйбу), почти не сгибается, лишь слегка. Обе ноги почти прямые, что позволяет быстро двигаться в любом направлении. Тело наклоняется чуть в сторону и представляет небольшую цель, путем уменьшения возможной площади поражения. Если удары когтями тигра очень мощные и тяжелые, то удары в манере журавля очень быстрые и более легкие, после удара сразу же выполняется отскок и подготовка к следующей атаке. Основная форма руки это клюв журавля. Есть определенный способ формировать руку клюв журавля.
Правильная техника в том, чтобы быстро соединить вместе только три пальца, большой, указательный и средний. Так вы потратите меньше времени, на формирование клюва и удар будет более сильным из-за маленькой площади воздействия. ’’Удары журавля должны выполняться легко, быстро и направлены на глаза, виски и т. д.’’ Запястье (в ударе) используется, чтобы добавить ускорения при ударе клювом. Первоначально перед ударом, рука в состоянии готовности находится около уха, как бы подражая голове и шее журавля. Удары выполняются по прямой и вытянутым запястьем, а не согнутым.
Есть еще одна техника журавля, ее называют крылья журавля. Это двойной блок руками, который подражает агрессивным действиям журавля, когда он раскрывает свои крылья для защиты. Эта техника используется для защиты. Руки в форме крылья журавля используются для того, чтобы прихватывать запястья атакующего и отводить его руки в стороны. За этим действием часто следует удар ногой, так как раскрытые ладони в форме крылья журавля перекрывают обзор (видимость) противнику. Эту технику очень любил Вонг Фей Хун, используя здесь свой знаменитый удар ногой – не оставляющий тени (быстрый прямой удар ногой).  В форме Тигр и Журавль, также используется техника голова журавля. Голова журавля в основном используется для ударов в корпус и в голову. Голова журавля формируется так, в сжатом кулаке, вперед выставляется первый сустав указательного пальца. Удар головой журавля часто наносят в солнечное сплетение.

 

Клип 1. Тигр и журавль - исполняет Лян Тьен По (фрагмент). Лян Тьен По - молодой мастер стиля Хун гар из г.Фошань(Гуандун).Несколько лет он является чемпионом города Фошань по традиционному ушу.
Лян Тьен По демонстрирует форму Тигр и журавль, которая является визитной карточкой стиля Хун гар.
Последователи стиля Хун гар в г.Фошань,  исполняют ее несколько иначе, чем мастера в Гонконге, Европе и США.В Фошани это тао исполняется достаточно живо, во второй части формы исполняются шаги пьяного, именно в "пьяной стилистике", чего нет в других ветвях этого стиля.Лян Тьен По и По Хон мастера нового поколения в Фошани и достойные преемники старых учителей.

 

Тао с копьём

Клип 2. Тао с копьём. Выступление молодого мастера По Хон, во время праздника школы Хун гар Гао Дьен Фына. Здесь представлен фрагмент формы. По Хон одет в специальную одежду в которой выполняется танец льва. По Хон и Лян Тьен По неоднократно становились чемпионами танца льва в г.Фошань.


Тао со скамейкой

Клип 3. Тао со скамейкой. Достаточно интересная форма. Такие скамейки раньше (да и сейчас кое-где) были распространены в уличных кафе, поэтому в некоторых школах тренировались с ними вести бой.

 

Сергей Сахаров  

Авторизация

Реклама