Учебник боевого кунг-фу Валерия Гусева. Второй том.
Девятый сет. Упражнение 3
Следующее, четвёртое упражнение служит для отработки перемещения в Бань Ма Пу после нанесения глубокого Фей Цзу. Иногда, в дидактических целях, в зависимости от подготовленности учеников, такой вид удара изучается, как самостоятельный боевой приём под названием
Шан Пин Фей Цзу (Высокий Горизонтальный Фей Цзу). Но на самом деле это обычный Фей Цзу с передней или задней ноги, наносимый с немного большим проникновением вглубь цели, для создания таранного эффекта в результате удара. Такое воздействие ударом ногой чаще всего необходимо в том случае, когда противник или почти равен Вам в росте и весе или превосходит Вас в весе процентов на пятнадцать - двадцать. Если разница между вашими параметрами больше указанной величины, то применять таранный удар не следует. Эффект его может быть обращён против Вас. Атакуйте тяжёлого противника щелчковым, иногда буферным ударом ноги. Более легкому, чем Вы противнику, также не следует наносить Шан Пин Фей Цзу, так как под действием его он сместится назад быстрее, чем начнётся разрушительное действие удара. Против него также чаще применяется щелчковый или буферный удар ногой. В целом же и Шан Пин, и обычный удар ногой вперёд являются одним и тем же техническим действием. Разница между ними заключается в том, что Вы должны стараться нанести Шан Пин сверху вниз, даже если Вы бьёте в верхний уровень. Для этого согнутое колено бьющей ноги поднимается перед ударом как можно выше. Удар, нацеленный выше Вашего тазобедренного сустава всё равно будет нанесён по восходящей траектории, но если Вы будете стараться нанести его вниз, возникнут особые напряжения в Вашем теле, в той конфигурации его, которая возникает в момент контакта. В результате Фей Цзу приобретает дополнительную жёсткость, но за это Вы расплачиваетесь тем, что путь стопы к цели удлиняется, что в одних, вышеуказанных случаях, является преимуществом, но в других, становится недостатком. К тому же на длинной траектории движения стопы труднее рассчитать момент полной концентрации силы в точке её приложения. Часто при этом траектория ещё вынужденно (но не бесконтрольно) удлиняется, и Вы можете, потеряв равновесие, свалиться вперёд, если только не используете перемещение в Бань Ма Пу. Для этого колено ударившей ноги, вновь сгибаясь, поднимается как можно выше, возвращая проекцию центра тяжести Вашего тела в пределы площади Вашей опорной стопы. Всё же инерция удара даёт о себе знать, но Вы, не борясь с ней, скользите вперёд ударившей ступнёй от опорной в Бань Ма Пу, сгибая колени. Но Вы не обязаны всё время двигаться вперёд, иначе опытный противник создаст ситуацию, в которой будет готов к этому Вашему движению и встретит Вас неожиданным ударом. В Одиннадцатом Сете Вы отработаете также вариант ухода назад в Бань Ма Пу после Шан Пин Фей Цзу.
Клип 24. Исполнение техники. Удары наносятся по воздуху, по разным уровням. Левой ногой и правой ногой
Клип 25. Та же самая техника. Другой ракурс. Удары наносятся левой ногой и правой ногой
Клип 26. Ещё один ракурс. Удары наносятся левой ногой и правой ногой
Клип 27. Наработка техники на ручной макиваре. Удары наносятся по нижнему уровню.
Клип 28. Наработка техники на лапе-подушке. Удары наносятся по среднему уровню
Клип 29. Отработка ударов по верхнему уровню по лапе-хлопушке.
Клип 30. Отработка ударов на партнёре. По нижнему, среднему и верхнему уровням. Сначала левой ногой , затем правой
Клип 31. Отработка ударов на партнёре, использующем защитное оборудование (кирасу). По нижнему, среднему и верхнему уровням. Сначала левой ногой , затем правой
Западный Дракон. Базовая техника. Том 2. Валерий Гусев, ООО "ВИПв"