Митсуги Саотоме. Принципы Айкидо

Категория: Айкидо Опубликовано 03 Апрель 2015
Просмотров: 4704

9. ТЕХНИКА ОТ MUNETSUKI
Munetsuki - это прямой удар в корпус на среднем уровне. В технике без оружия этой атаке соответствует удар кулаком, при работе с мечом или jo это укол концом оружия.
Защита от munetsuki способствует dono-tanden - развитию движений средней части корпуса. При атаке в корпус на среднем уровне нетренированный человек обычно будет стараться поймать кулак руками и увести свой центр из пределов досягаемости удара. При этом стойка нарушается из-за того, что руки вытягиваются вперед, а корпус уводится назад. Работа от munetsuki позволяет избавиться от таких движений, овладев такими движениями, при которых сохраняется уверенная крепкая стойка.
Munetsuki ikkyo. Эта техника - еще один пример применения musubi. Блокируя удар кулаком, наносимый uke, nage за счет первого блока вытягивает uke, выводя его из равновесия. Uke естественно старается убрать руку и восстановить равновесие, и nage использует его движение для входа на ikkyo. Как и в других случаях, nage использует движение uke, а не борется с ним. Munetsuki nikyo. Успешное выполнение техники Айкидо зависит от взаимодействия партнеров, то есть nage отвечает на движение uke и использует его, а не борется с ним. Поэтому, не подлежит сомнению, что движение в технике должно быть непрерывным. Остановить движение - значит, остановить поток энергии uke, давая ему возможность восстановить равновесие. Непрерывное движение - это круговое движение, в то время как линейное движение обычно повторно прерывается и начинается снова. В показанной здесь технике munetsuki nikyo четко видны движения по кругу и по спирали, дающие nage возможность контроля uke. В первом круге действует центробежная сила, возникающая за счет движения irimi-tenkan, которое nage использует для продолжения атакующего движения вперед и введения uke во вращение. Не останавливаясь, nage переходит к создающему центростремительную силу движению - восходящей спирали, которая закручивает бьющую руку uke, приводя ее к центру nage в положение nikyo. Переход на конечное удержание повторяет эту последовательность вытягивания и сжатия. Эти движения можно представить себе как водоворот, создаваемый тонущим кораблем, когда вода сначала вытесняется в стороны весом корабля, а затем спиральным движением втягивается обратно, заполняя освободившееся после погружения корабля пространство. Munetsuki sankyo. Эта техника, как и предыдущая техника munetsuki nikyo, включает последовательность спиралей. В данном случае, после исходного движения irimi-tenkan первая спираль движения nage направлена вверх внутрь, а следующая, за счет которой uke укладывается на пол, - вниз наружу. Притом, что sankyo включает болевое воздействие на запястье и локоть uke, успешное выполнение этой техники определяет не собственно болевое воздействие на запястье, а то, насколько nage достигает контакта с центром uke и сохраняет этот контакт. В любой технике Айкидо, независимо от того, через какую часть тела uke осуществляется контроль, nage должен видеть свою цель в контроле центра uke. Munetsuki iriminage. В этой форме iriminage nage не использует движение tenkan. После первого движения irimi он продолжает двигаться вперед, выполняя бросок. Заметьте как nage перекрывает центр uke еще до блокирования его удара.
Munetsuki kotegaeshi. Когда uke готовится нанести удар, nage сразу закрывает свой центр, защищая его и не фиксируясь на бьющей руке. Естественная реакция uke на это движение определяет время реагирования, как раз достаточное для того, чтобы nage захватил управление движением, захватив руку uke и заходя ему за спину на движении tenkan. Выполняя это движение, важно не погасить энергию атаки uke, а направленно использовать ее. Заметьте, как uke следует за nage, пытаясь восстановить свое равновесие и готовя вторую руку, чтобы нанести улар, если представится возможность. Конечный бросок, собственно kotegaeshi, выполняется по спирали, которая близка по форме к спирали, используемой в nikyo, но противоположна ей по направлению. Munetsuki kaitenage. Эта техника начинается с движения irimi. Одновременно с наружным входом нижней рукой nage отводит кулак uke вниз, сохраняя исходное направление его движения. Верхняя рука nage ложится поперек шеи uke. Далее на движении tenkan nage опускает голову uke вниз, одновременно поднимая его руку вверх. В этом «броске с вращением» используется круговое движение. Движение tenkan дает вращение в горизонтальной плоскости, а одновременно производится вращение uke по вертикали. Перемещение ног nage - это просто движение irimi-tenkan. Kumitachi tsuki irimi. Это kumitachi соответствует предыдущей форме munetsuki kaitenage. В этом случае, после первого движения irimi, на котором защищающийся блокирует tsuki нападающего, Он круговым движением поднимает меч над головой для завершающего удара kesa giri, который наносится по шее сзади. Круговое движение защищающегося с момента блока до последнего удара соответствует полному движению tenkan от блока до броска в технике без оружия. В форме kumitachi руки защищающегося естественно двигаются синхронно, поскольку он держит меч двумя руками. В форме kaitenage, выполняемой без оружия, у Вас должно быть аналогичное чувство единого движения рук притом, что они физически не соединены. Munetsuki kaitenage (вариант). Этот вариант munetsuki kaitenage показывает дополнительную возможность, которую nage может использовать в случае ухода uke в момент исходного броска. Когда uke пытается провернуться, nage следует за его движением, используя его руку как рычаг и нажимая на шею. Это дает nage возможность восстановить контроль uke. Исполнение этого броска основано на хорошей связи nage и uke, которая должна поддерживаться в течение всего движения. Бросок, завершающий технику, выбирается nage, но при этом он должен соответствовать движениям uke.
Munetsuki kokyunage. Эта техника - хороший пример принципа irimitenkan в действии. Во-первых, проследите, как nage на входе отводит удар uke, контролируя его центр, а потом разворачивается, когда удар проходит мимо. Вся техника - это единое непрерывное движение. Заметьте, как nage на движении tenkan приходит в позицию для броска. Вы можете также заметить, что даже после выполнения броска nage сохраняет концентрацию и сосредоточенность. Это пример состояния zanshin, суть которого заключается в постоянном контроле окружения. Стоит также обратить внимание на выполнение ukemi в данной технике. Четвертая фотография в этой серии показывает правильное положение перед началом страховки вперед. Munetsuki koshinage. Это техника высокого уровня, однако тем кто занимается Айкидо, независимо от уровня подготовки, она представляет показательный пример значения времени реагирования, движения и взаимодействия партнеров в технике Айкидо. При выполнении броска nage не поднимает uke, чтобы затем бросить его. Это было бы очень тяжело, если вообще возможно. Вместо этого nage непрерывно двигается так, что за счет этого движения uke падает через него. Эта форма koshinage начинается с движения irimi-tenkan, за счет которого nage рассеивает энергию атаки uke, создавая центробежную силу в пределах круга вращения, в центре которого находится nage, а на периферии - uke. В определенный момент nage разворачивается, одновременно поворачиваясь к центру uke и нанося atemi ему в лицо. Atemi раскрывает uke, выводя его из равновесия, что дает nage возможность занять позицию для броска. Заметьте, что начиная с момента atemi uke вытянут и выведен из равновесия, в то время как nage собран и держит свой центр низко. Когда nage проходит через uke так, что его центр находится ниже, uke вынужден упасть, перевалившись через него. Принцип движения аналогичен тому, как волна разбивается о скалу. Ключ к выполнению этой техники дает непрерывное и хорошо скоординированное движение.

Авторизация

Реклама