Последнее обновление 12.02.2016
В этом документе будут содержаться выдержки из мультимедийного учебника по боевому КУНГ-ФУ "Секретные техники школы Западный Дракон". Тома 1 - 5.
Материалы документа будут полезны подготовленным пользователям, прозанимавшимся ударной техникой несколько лет. Среди них учебные и боевые связки, способы быстрого перемещения, перемещения внутри позиции и т.п.
Так же мы будем в него помещать старые и новые интервью автора учебника, полезные текстовые материалы и ссылки на статьи, находящиеся на нашем портале
Первая боевая связка
Упражнение объёдиняет три удара руками с ударом ногой в боевую связку с использованием всех перемещений Первого Сета Четвёртого Уровня.
Клип 1. Из левой Кун Дзянь Пу скользните передней стопой вперёд в левую Кун Пу, нанесите удар Пин Цюань правым кулаком в нижний уровень на выдохе с остановкой. Продолжите движение, перемещаясь в Пао Пу, на втором выдохе ударяя Гуа Чжоу. Остановите выдох, но не движение. На вдохе сделайте движение Атаки Молотом, и на выдохе примените Фей Цзу задней ногой в средний уровень. После остановки выдоха отведите ударившую ногу назад в левую Кун Пу, и, после Сбоя на вдохе, скользя вперёд в левую же Кун Пу, на выдохе нанесите ещё один Пин Цюань в нижний уровень. Остановите выдох и с довыдохом примите положение средней защиты.
Клип 2. Та же самая связка ударов
Клип 3. Отработка связки на условном противнике в кирасе
Клип 4. Отработка связки на условном противнике без кирасы
Вторая боевая связка
А теперь мы переходим к Пятому Уровню, в котором также только два сета упражнений.
Первый Сет предлагает Вам отработку боевых действий, похожую на то, что Вы делали, разбив связку Четвёртого Сета на двойки. Но теперь Вы будете наносить тройные удары. Первый - это Пин Цюань после скольжения из Кун Дзянь Пу передней стопой вперёд в Кун Пу. Второй Удар - Цюань Дзи при перемещении задней ноги вперёд из Формы Лучника в Пао Пу. Третий же - это удар Фей Цзу задней ногой с движением Чун Чуй руками. После удара ногой перемещайтесь вперёд или назад в положение средней защиты.
Клип 1. Примите левую Форму Лука И Стрелы. На вдохе с Паучьей Лапой или с отводящим движением левой руки скользните вперёд в Кун Пу левой ногой, сгибая правое колено. На выдохе с остановкой выпрямите заднее колено с ударом правым кулаком Пин Цюань. Немедленно со вторым коротким выдохом повернитесь боковой поверхностью левого бедра вперёд, и подтащите правую ногу в левую Форму Леопарда, нанося левый Щелчок кулаком. Остановите выдох и сразу на вдохе сделайте движение Атаки Молотом, выводя правый кулак по вертикальному кругу вперёд и поворачивая корпус влево (при этом левая стопа поворачивается на носке пальцами под углом сорок пять градусов влево, а правая, также вращаясь на носке влево, оказывается повёрнутой пальцами вперёд), нанесите на выдохе удар Фей Цзу правой ногой. Поставьте ногу вперёд или назад, довыдыхая, в Кун Дзянь Пу или скользните ею в Кун Пу. Отрабатывайте тройной удар по воздуху, по снарядам и по противнику, нанося эту серию в одном направлении, а также меняя направление после первого, после второго или после каждого удара. Теперь главное. Как хорошо ни подготавливай технику к применению,
она останется ограниченно применимой, если Вы не будете контролировать уровни нанесения ударов, то есть бить прицельно. Не всякая цель, не любой уровень годятся для каждого конкретного удара. Даже если выполненный отдельно удар может удачно поразить цель, при нанесении его в связке с другими, эта цель может оказаться для него неудобной. А значит, удар потеряет эффективность в большей или меньшей степени. Для этого тройного удара наибольшим эффектом обладает поражение четырёх вариантов сочетаний уровней тела противника. Я даю их последовательно для удара Пин Цюань, для Цюань Дзи и для Фей Цзу.
1. Нижний, средний и нижний уровни.
2. Нижний, верхний и средний уровни.
3. Два удара в средний, третий удар в нижний уровень.
4. Средний, верхний и средний уровни.
Обратите внимание, что в верхний уровень наносится только Щелчковый удар передним кулаком. Пин Цюань из позиции Кун Пу в этот уровень неэффективен, а Фей Цзу после верхнего или среднего Цюань Дзи вынужден был бы догонять удаляющуюся от него цель, что также отразилось бы на эффекте его воздействия. Всегда помните о правильном прицеливании. Значение правильного поражения уровней тела переоценить невозможно. Лучше неумелым ударом попасть в слабую точку на теле противника, чем мастерским ударом попасть в подготовленную для такого удара область тела. Лучше из рогатки попасть в глаз, чем пулей сорок пятого калибра оторвать мизинец. Но разговор о важности поражения уровней ещё впереди, когда речь пойдёт о концентрации силы на точке её приложения. Даже правильный уровень, получивший удар с концентрацией силы, может остаться непоражённым, если изначально эта концентрация предназначалась не для него.
Клип 2. Отработка упражнения с помощью ручной макивары и лапы хлопушки.
Клип 3. Отработка упражнения с условным противником в кирасе
Клип 4. Условный противник без кирасы
Бросок для сокращения дистанции
Начните упражнения Первого Сета с отработки броска из позиции Лука И Стрелы в Форму Леопарда. Бросок это основной способ сокращения дистанции между Вами и противником во время Вашей атаки. Он также может быть применён для внезапного изменения дистанции при нападении на Вас, с целью создать условия, удобные для Вашей опережающей контратаки, и ставящие противника в положение, когда он не сможет осуществить задуманные им действия. Один бросок из Кун Дзянь Пу в Кун Дзянь Пу Вы уже давно используете, начиная с Двенадцатого Сета Первого Уровня. Два броска с использованием позиций с сокращённой базой Вы начнёте изучать с этого момента. Конечно, в конце броска в Пао Пу Вы не сможете нанести удар такой силы, как если бы основой для него служила позиция Лука И Стрелы. Но сила не всегда является тем критерием, который служит для выбора применяемой техники. Форма Леопарда позволяет нанести удар с более длинной дистанции, так как задняя нога не несёт на себе веса тела, проекция центра тяжести находится очень близко к передней стопе и может быть даже вынесена вперёд за площадь опоры. В этом случае задняя нога отрывается от земли, уравновешивая сдвинувшийся вперёд корпус.
В результате такой конфигурации позиции, в ней используется для ударов только передняя рука, за одним исключением, о котором я уже упомянул в предыдущей главе. Сами удары носят щелчковый характер, и от них не требуется проламывающего эффекта. Недостаток силового воздействия компенсируется высокой подвижностью позиции Пао Пу, настолько высокой, что переход в следующую форму с тяжёлым ударом не воспринимается противником, как отдельное действие. Итак, бросок.
Клип 1. Примите левую Кун Дзянь Пу. Начните бросок так же, как Вы это делали до сих пор. Первая фаза броска соответствует первой фазе, уже отработанной Вами. Отличия начинаются со второй фазы. Во-первых, выброшенная вперёд нога может передвигаться как параллельно линии атаки, так и под углом к ней, внутрь, вплоть до постановки стопы на эту линию. Во-вторых, ступня шагающей ноги может остаться повёрнутой в том же направлении, что и в исходной позиции, но может и повернуться пальцами вперёд, хотя первый вариант предпочтительнее. Дело в том, что третья фаза броска, это обычный поворот на передней стопе, ребром её к направлению атаки с пассивным скольжением задней ноги в Пао Пу. При положении передней стопы пальцами под сорок пять градусов внутрь, ей для принятия Формы Леопарда нужно повернуться на меньший угол. Это легче выполнить и с большей вероятностью исключить ошибку и неправильное положение стопы при ударе. Эта ошибка приводит к неэффективному действию. Обратите внимание на различие в направлении конечной позиции при шаге на линию атаки и перемещении передней стопы параллельно ей.
Клип 2. В первом случае линия атаки не меняется, она совпадает с исходной, направленной из центра Вашей Кун Дзянь Пу на противника. При параллельном шаге Вы двигаетесь, как бы параллельными встречными курсами с противником, оставляя его сбоку от себя. Но, поворачиваясь в Пао Пу, направляете ребро передней ступни точно на цель. Новая линия атаки по-прежнему направлена на противника, но под углом к начальной линии.
Клип 3. Чем более длинный шаг Вы сделаете во второй фазе броска, тем более угол между новой и старой линиями атак будет приближаться к прямому.
Отрабатывайте все три фазы, в том числе первую, общую для всех бросков, а значит особо важную.
Перемещение внутри позиции
Существует ещё одна форма или позиция, которая наряду с Формой Леопарда как бы заполняет Форму Лучника. Она так же, как Пао Пу представляет собой вид перемещения внутри позиции Кун Пу, и так же, как Пао Пу при броске выходит за её пределы. Это Укороченная Форма Лучника или Бань Кун Пу. Пао Пу является несколько однобокой, так как, несмотря на исключение из правила, встречающееся довольно редко, применяется только для нанесения ударов передней рукой или задней ногой. Бань Кун Пу - полная её противоположность. При переходе в Сокращённую Форму Лучника бьют только задней рукой (без отступления от этого правила) и чаще всего передней ногой. Применяемые совместно, обе позиции, вместе с Кун Пу и Кун Дзянь Пу, дают всё многообразие атакующих и защитных действий, использующих прямолинейные траектории перемещений и некоторых из них, применяющих круговые движения. Бань Кун Пу, так же как и Пао Пу не является статической формой - это переходная позиция, принимаемая в момент нанесения удара, после чего происходит быстрый возврат в стойку со стабильной базой, дальнейшее перемещение с одним или несколькими ударами или удар передней ногой. Сама позиция, а также её применение описаны в первой книге, но детальная отработка её была немного сокращена в расчёте на то, что это было или будет Вами сделано при изучении базовой техники. Коротко повторю способ принятия Бань Кун Пу и её параметры.
Примите левую Форму Лучника. Продвиньте заднюю стопу вперёд, примерно на четверть длины начальной позиции. Это перемещение может быть немного длиннее или короче (это зависит от относительных длин бёдер и голеней каждого человека). Подшагнувшая ступня ставится на носок, пятка её высоко поднимается над землёй, бедро продвигается вперёд, а колено опускается вниз, близко к земле. При продвижении бедра, его передняя поверхность направляется вперёд в сторону противника. Вы как будто наносите удар вперёд этим бедром. Ступня при этом ставится на землю, резко ударяя в неё подошвой у основания пальцев (тем местом, которое используется для удара Фей Цзу). Шаг задней ногой должен быть такой длины, чтобы отвесная линия, проведённая вниз из заднего колена, опустилась в точку, находившуюся точно посередине исходной позиции Кун Пу. Ширина Бань Кун Пу равна ширине Кун Пу, но она может быть немного уже. Передний носок может быть оставлен повёрнутым немного внутрь, как в Форме Лучника, но Вы можете также направить его вперёд. Но никогда не поворачивайте его наружу.
Клип 1. Многократно выполняйте упражнение, заключающееся в резком перемещении на выдохе после вдоха в Бань Кун Пу из Кун Пу.
Третья боевая связка
Четвёртый Сет - это продолжение отработок боевых связок, состоящих из двух ударов руками и одного - ногой. Здесь Вы применяете челночное перемещение с ударом Цюань Дзи, и удар Пин Цюань с продвижением задней ноги в Укороченную Форму Лучника. Завершается связка ударом Фей Цзу передней ногой с коротким шагом.
Клип 1. Из левой Кун Дзянь Пу на вдохе подтяните к себе переднюю ступню, вплотную к задней правой или немного далее назад в правую Форму Лука И Стрелы. Одновременно начните Паучью Лапу с правой руки. Когда передняя левая нога заняла предельное заднее положение, правая рука находится впереди, выброшенная начальным движением Паучьей Лапы. Не останавливаясь, и продолжая вдыхать, скользните правой стопой вперёд в правую Кун Пу, продолжая движение Паучьей Лапы. С концом вдоха Вы должны принять правую Форму Лучника с задней ногой, выпрямленной в колене, с правым кулаком, отведённым к правому бедру ладонью вверх, и левой рукой выведенной вперёд отводящим движением. Немного сгибая и отводя наружу заднее колено, с коротким выдохом нанесите удар Цюань Дзи, остановите выдох, и сразу делая ещё один короткий выдох, переместив заднюю стопу в Укороченную Форму Лучника, ударьте Пин Цюань. Остановите выдох, на вдохе быстро скользните левой ступнёй под правую пятку, руки при этом принимают положение средней защиты - правая впереди. Резко выдыхая, нанесите Фей Цзу передней ногой. С довыдохом примите любое защитное положение. Для этой связки я рекомендую использовать при отработке четыре варианта сочетаний уровней поражения цели. Эффективность нанесения ударов именно в эти уровни установлена опытным путём и проверена неоднократно.
1. Цюань Дзи в нижнюю часть живота, Пин Цюань в солнечное сплетение, Фей Цзу в низ живота.
2. Цюань Дзи и Пин Цюань в одну точку - в солнечное сплетение, Фей Цзу в нижнюю часть живота.
3. Цюань Дзи в центр корпуса, Пин Цюань в подбородок, Фей Цзу в солнечное сплетение.
4. Цюань Дзи в подбородок, а Пин Цюань и Фей Цзу в одну точку - в солнечное сплетение.
Отрабатывайте связку по воздуху, снарядам и в паре, преодолевая противодействие защищающегося.
Клип 2. Отработка связки на ручной макиваре (см. кнопку а) и на лапе подушке (см. кнопку b)
Клип 3. Отработка упражнения с помощью партнёра в кирасе.
Клип 4. Отработка упражнения с помощью партнёра без кирасы.
Четвёртая боевая связка
Пятый Сет продолжает отработку боевых связок из трёх ударов. На этот раз Вы должны применить перемещение, первый шаг которого должен быть Вами уже отработан на Четвёртом, Пятом и этом Уровне, при
нанесении двойного хлыста Нунчаку влёт в Броске Леопарда. Отдельно же это перемещение отрабатывалось во втором упражнении Второго Сета. Во время такого выброса передней ноги можно эффективно поразить ударом Цюань Дзи только верхний или средний уровни тела противника. Удар Пин Цюань можно направить в любой уровень, но при нанесении его в нижнюю часть живота противник может оказаться слишком близко к Вам для продолжения Вашей атаки передней ногой. Если Ваш Пин Цюань не нейтрализовал его сразу, Вы можете быть схвачены и нейтрализованы сами. Конечно, Фей Цзу можно ударить задней ногой, в том числе с применением Колец Дракона. Но из Бань Кун Пу гораздо лучше получается именно передний Фей Цзу, к тому же мы сейчас отрабатываем именно такую конфигурацию действий в атаке. Удар ногой можно бить в любой уровень, но не всегда. Например, после удара Пин Цюань в подбородок, удар ногой в тот же уровень не получится, так как цель будет удаляться от надвигающейся с ударом стопы. Сочетания уровней, как и прежде, рекомендованы на основании здравого смысла и многолетней практики подобных действий.
Клип 1. Из левой Кун Дзянь Пу после быстрого вдоха на выдохе выбросьте заднюю правую ногу вперёд, нанося удар Цюань Дзи налету. Остановите выдох. Как только передняя стопа опустится на землю, с выдохом переместите заднюю вперёд, ударяя её носком в опору, и принимая Бань Кун Пу, ударьте Пин Цюань. Остановите выдох, на вдохе подведите заднюю стопу к передней пятке, и с выдохом нанесите передний Фей Цзу. На довыдохе примите защитную позицию. Отрабатывайте связку по воздуху, снарядам и в паре. Рекомендованные сочетания уровней:
1.Цюань Дзи в подбородок, Пин Цюань в солнечное сплетение, Фей Цзу в нижнюю часть живота.
2.Цюань Дзи и Пин Цюань в солнечное сплетение, Фей Цзу в подбородок.
3.Цюань Дзи в центр корпуса, Пин Цюань в подбородок, Фей Цзу в солнечное сплетение.
Клип 2. Отработка удара на ручной макиваре (см. кнопку а) и на лапе подушке (см. кнопку b)
Клип 3. Отработка упражнения с помощью партнёра в кирасе
Клип 4. Отработка упражнения с помощью партнёра без кирасы
О значении поворотов
Повороты на девяносто, сто восемьдесят и двести семьдесят градусов из Кун Пу в Кун Пу не имеют никакого боевого значения, как технические и тактические действия. Но польза от практики этих упражнений не подлежит сомнению. Это было проверено за долгие годы тренировок и последующих применений боевых навыков лично автором и его лучшими учениками. Сохранение длинных и низких позиций Лучника во время поворотов укрепляет ноги по всей их длине и нижнюю часть спины, как ни одно из специально предназначенных для этой цели упражнений. Но это является вторичным эффектом. Главное воздействие поворотов в Кун Пу заключается в том, что такая неудобная для статического пребывания в ней стойка, при необходимости, может быть использована в тех же целях, что и Кун Дзянь Пу. То есть, для тактических перемещений с поддерживанием пульсации. Конечно, такую способность Вы сможете приобрести только после многолетнего упорного труда, но такое условие применимо ко всем задачам, которые Вы должны перед собой ставить. Внезапно принять позицию Кун Пу в любом направлении может оказаться жизненно необходимым во многих ситуациях, особенно при боевом контакте с несколькими противниками. Это Вы увидите сами, начав отрабатывать базовые и простейшие боевые комбинации ударов, следующие за поворотами в Формах Лучника.
Упражнение 1
Для начала изучим поворот на девяносто градусов. Заметьте, что все пять основных правил поворота из Кун Дзянь Пу в Кун Дзянь Пу справедливы и для этих новых движений.
Клип 1. Примите левую Кун Пу с немного согнутым и отведённым наружу задним коленом. Руки располагаются в положении защиты среднего уровня. Быстро поверните голову вправо, а затем влево, то есть, сначала в сторону задней, а затем передней ноги. Затем следует, как и в случае позиции Лука И Стрелы двинуть переднюю ногу в позицию, исходную для начала собственно поворота. Делать это нужно всегда медленно. Но в отличие от короткой исходной позиции, где лёгким движением корпуса Вы могли сместить проекцию центра тяжести Вашего тела в сторону опорной стопы, и тем самым разгрузить шагающую ногу, Вы теперь будете лишены такой возможности. Можно было бы оттолкнуться передней ногой и рывком двинуть её в нужном направлении, но как раз этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. В результате такого действия Вы на долгое время (по меркам боевой ситуации) потеряете контроль над движением своего тела, и будете перемещаться по инерции. В случае изменения угла линии атаки, вы будете неспособны скорректировать движение и займёте неправильную позицию, возможно очень уязвимую. Вместо толчка передней ногой, Вы должны перенести вес тела на заднюю ногу и тянущим движением подтащить к ней переднюю в Форму Оси, сохраняя позицию средней защиты и поворот головы влево.
Обратите внимание, что нога, двигаясь в позицию готовности к повороту, так же, как и в случае короткой стойки, шагает по кривой линии, но прежде чем изменить направление шага, касается опорной стопы в позиции Дин Пу. Это только половина шага. Вы останавливаетесь в Форме Оси только вначале изучения поворота. В дальнейшем Дин Пу принимается обязательно, но фиксации в этом положении не происходит.
Итак, Вы приняли положение Дин Пу, касаясь земли основанием пальцев левой стопы. Пятка при этом высоко поднята. Сделайте шаг левой ногой влево под углом девяносто градусов к направлению исходной Кун Пу пяткой вперёд, глядя на эту пятку через левое плечо. Шаг должен быть длиной равен длине, желаемой для будущей позиции Кун Пу. Строго говоря, шагать следует не на девяносто градусов, а, примерно, на девяносто пять – сто, для того, чтобы ноги, что называется, слегка перекрестились и после поворота не оказались на одной продольной линии, создавая позицию неустойчивости к боковым нагрузкам. Вы поставили ногу на носок, и сразу после этого повернитесь влево на двух носках, опуская обе пятки на землю, сгибая левое колено и отводя наружу слегка согнутое правое. Одновременно руки выполняют движение Паучьей Лапы, начиная с правой задней руки. В конце движения руки вновь принимают положение защиты среднего уровня.
Учебная комбинация 1
Второе упражнение первого сета представляет первую из формальных комбинаций ударов.
Клип 1. Сделав поворот на сто восемьдесят градусов, переведите Паучью Лапу в Верхний Блок кулаком на выдохе с остановкой, и сразу на втором выдохе ударьте правый Пин Цюань в средний уровень, не меняя позиции. Остановите выдох и сделайте довыдох. Вы выполняете связку медленно короткими сериями ударов. На вдохе скользните левой передней стопой вперёд в Форму Лучника с прямым задним коленом, и, сгибая колено и отводя его наружу, нанесите левый Цюань Дзи в верхний уровень. Остановите выдох и сразу начните второй, перемещая заднюю ногу в Укороченную Форму Лучника с ударом Пин Цюань правой рукой в солнечное сплетение. Остановите выдох и довыдохните. Хотя Бань Кун Пу и удобна более для ударов передней ногой, иногда ситуация вынуждает отступить от привычных и удобных действий ради непрерывности атаки. На вдохе, поворачивая левую стопу наружу, и принимая положение средней защиты с правым кулаком впереди, на выдохе ударьте правый задний Фей Цзу в верхний уровень, остановите выдох, и с довыдохом переместите правую ногу вперёд в Кун Пу, держа руки в положении защиты среднего уровня.
Клип 2. Эти же действия выполняются на скорости.
Клип 3. Сделайте эту комбинацию медленно, блокируя открытой ладонью. После удара Пин Цюань, не довыдыхайте, а на вдохе скользните передней ногой вперёд в Кун Пу с ударом Цюань Дзи в верхний уровень, после чего довыдохните. Сделайте вдох, на выдохе примите левую Бань Кун Пу с ударом Пин Цюань в центр, остановите выдох, вдохните, принимая положение защиты с правым кулаком впереди, на выдохе нанесите Фей Цзу задней ногой в верхний уровень и закончите движение, перемещаясь в правую Кун Пу вперёд.
Клип 4. Сделайте эту связку слитно на скорости, блокируя открытой кистью. При этом довыдох Вы сделаете только один раз – перемещаясь после удара ногой вперёд в Форму Лучника
Учебная комбинация 2
Отработайте эту защитную комбинацию по воздуху и защищаясь от удара спереди, наносимого Вашим партнёром. Конечно, поворота при этом делать не надо.
Клип 1. Из исходного положения переместите заднюю ногу в Форму Оси вместе с блоком, уходя с линии атаки. Затем скользите передней ногой всторону и вперёд в Кун Дзянь Пу с ударом Пин Цюань. После этого Ваши действия повторяют формальную связку.
Клип 2. Отработка комбинации с партнёром в защитном снаряжении (см. копку a) и без (см. копку b)
Учебная комбинация 3
Введение
Продолжайте отработку поворота на сто восемьдесят градусов из Кун Дзянь Пу в Кун Дзянь Пу. Эта практика усовершенствует Вашу способность сохранять состояние готовности к немедленным и решительным действиям в любых условиях и в любом окружении. А после этого переходите к изучению и отработке последней связки защитных и атакующих приёмов, следующих за этим поворотом. Заметьте, что все три комбинации начинаются одинаково – после защиты или удара, инициирующего атаку, следует контратака разноимённым кулаком в средний уровень тела противника. Дальнейшие же действия могут быть разнообразными. (На самом деле и начало связки может быть поливариантным, но тогда для описания всех комбинаций не хватило бы нескольких книг. Вы сами в дальнейшем при составлении планов тренировок должны будете включить большинство возможных сочетаний в практику отработок). Как бы мы ни стремились вызвать однозначную реакцию противника на наши действия, это невозможно. Мы можем лишь несколько усреднить таковую, но от этого движения его продолжают иметь некоторую степень свободы. Правда эта свобода ограничена пространством, заключённым в окружность с радиусом равным длине шага, в центре которой находится объект Вашей контратаки. Хотя такая свобода является клеткой для тигра, Вы должны уметь различать позиции его в ней и направления его движений под Вашим воздействием, так как для успешного завершения боя Вы должны будете войти в эту клетку. После начала столкновения Ваше с противником взаиморасположение моментально принимает определённую конфигурацию. Это происходит настолько быстро, что времени на определение ситуации нет, и продолжать действие Вы должны настолько же быстро, а в некоторых случаях – ещё быстрее (например, если противник немедленно переходит к активной защите или контратаке, сокращая при этом или разрывая дистанцию боевого контакта). Именно поэтому мы делаем так много однообразных связок, в которых следом за неизменной позицией готовности следуют не менее однообразные действия, но выполняемые в несколько отличающихся друг от друга темпах, направлениях,
ритмах, и использующие разные дыхательные циклы. В результате, в какой бы позиции Вы ни оказались в любой момент времени, что бы ни начали делать Ваши руки, ноги и тело, это должно быть заранее отработано во всех, доступных Вашей фантазии вариантах. Моя задача – дать Вам направление и метод для поиска путей использования всех возможностей Вашей боевой машины, в которую Вы постепенно превращаете своё тело и сознание. Но не забывайте, что тело – это броня и оружие машины, сознание и мысли – её командир и экипаж.
За всем же этим стоят Энергия, Спокойствие, Справедливость и Гармония – Высшее Командование, которое требует от Вас ответственности за все поступки, и само несёт ответственность за Вас перед Высшими Силами.
Короче, Ваша реакция должна стать немедленной, адекватной и оправданной
Упражнение 1
Выполнив поворот на сто восемьдесят градусов, закончите его Верхним Блоком с использованием Паучьей Лапы на выдохе, и со вторым выдохом нанесите Пин Цюань в средний уровень.
Клип 1. Вы делаете комбинацию медленно короткими связками. Довыдох. Делая вдох, скользните передней ногой вперёд. При этом можно принять позицию Кун Пу, но можно этого не делать. С коротким выдохом ударьте задним носком в землю, приближая его немного к передней ноге для принятия позиции Бань Кун Пу, одновременно нанося Пин Цюань в нижнюю часть живота противника. Сразу же на втором коротком выдохе выбросьте переднюю ногу вперёд в Кун Пу с одновременным ударом Цюань Дзи в солнечное сплетение. Сделайте довыдох. Вдохните, на коротком выдохе вновь переместите заднюю стопу в Укороченную Форму Лучника, нанося удар Пин Цюань кулаком в подбородок. Довыдох. Вдыхая, подставьте заднюю стопу под переднюю пятку, на выдохе ударьте Фей Цзу передней ногой в нижний уровень, остановив выдох в момент контакта с воображаемой целью. На вдохе сделайте бросок вперёд в Форму Леопарда, и закончите движение на выдохе длинным Гуа Чжоу.
Клип 2. Делая комбинацию на скорости короткими связками, объедините блок и два удара Пин Цюань в одну тройку, без довыдоха после первого удара. Сделайте довыдох после второго Буфера. Вдохните и на выдохе в броске в Кун Пу ударьте Цюань Дзи, а на втором коротком выдохе нанесите третий Пин Цюань. Довыдох. Закончите связку так же, как Вы делали её медленно.
Клип 3. Теперь вновь выполняйте комбинацию медленно, блокируя открытой ладонью и, объединив в одно целое все действия руками. После последнего удара Пин Цюань сделайте довыдох. Закончите связку ударами Фей Цзу и Гуа Чжоу.
Клип 4. И, наконец, отрабатывайте всю комбинацию слитно и на полной скорости
Комбинирование вариантов
Техника 39. А это - комбинирование вариантов Тройного Шага С Протяжкой и Винта.
Скрутка в позиции Дракона
Техника 42. Для того, что бы эффективно использовать захват Вас противником в свою пользу, научитесь такому перемещению, как скрутка в позиции Дракона. Стоя в короткой позиции, вращайтесь на носках в любую сторону так, чтобы Ваше колено плотно вошло под икроножную мышцу другой ноги. При этом обрушивайтесь вниз и, чтобы не терять равновесия, ложитесь на переднее бедро, обхватывая переднюю голень двумя руками. Задняя стопа вытянута, касаясь земли всем подъёмом.
Техника 42. Продолжение
Техника 43. Теперь, если противник Вас захватит, не вырывайтесь, а плотно положите свои кисти на его руки и скручивайтесь в любую сторону, обрушиваясь вниз. Он обрушится вместе с Вами. Раскрутитесь в другую сторону и, опираясь на одно колено, нанесите ему удар в голову
Упражнение с бокеном
В пятом упражнении повторите приём с бокеном из Двенадцатого Сета, но замах для удара Ути делайте, принимая позицию Бань Кун Пу. Это более сложный приём, так как Вы не уходите с линии атаки при замахе и можете рассчитывать только на быстроту своей реакции при движении назад. При этом двигаться в Бань Кун Пу вперёд при замахе Вы можете, только если бокен противника опустился к земле после удара Ути в результате промаха. Но противник может успеть вновь поднять его. Или он мог атаковать ударом Цуки. В обоих случаях, двигаясь вперёд, Вы можете напороться на клинок. Если, уходя назад от колющего удара Вы смогли, принимая положение средней защиты отбить удар в сторону, то опасность встречного удара минимизирована. Но если Вас атаковали ударом сверху вниз, промахнулись и вновь направили оружие вперёд, проблема остаётся нерешённой. Она решается перемещением. Не спешите в этом случае с замахом. Сделайте сбой влево, уходя с линии атаки, примите Бань Кун Пу с замахом. Выполняя удар Ути, поворачивайтесь на заднем носке, направляя его в сторону противника, и выбросьте переднюю ногу в Кун Пу в том же направлении. Противник получит удар сбоку, а Вы будете находиться в мёртвой зоне для его ударов.
Клип 1. Выполнение упражнения
Упражнение с нунчаками
В шестом упражнении отработайте последний приём с Нунчаку. Здесь мы используем такое движение, как остановка Нунчаку плечом сзади. Это вариант сбоя, когда противник видит замах, но удар начинается и завершается раньше, чем он мог ожидать. Это действие идентично остановке Нунчаку при её движении вокруг талии, но в этом случае происходит не замедление движения рукояти, а его ускорение, Это возможно потому, что здесь после остановки движения не нужно ловить рукоять рукой. Вместо этого на реверсном движении рукоять бьёт вперёд и вниз или наискось от плеча к противоположному боку. В настоящем приёме наносится удар сверху вниз по диагонали.
Примите правую Кун Дзянь Пу, держа обе рукояти в правой руке справа от правого бедра. При движении противника в Вашу сторону с атакой скользните назад правой ногой в левую Форму Лука И Стрелы, одновременно замахиваясь правой рукой вертикально вверх и отпуская одну рукоять. Рукоять двигается вверх, назад и вниз за плечо, ударяя в область подмышки сзади.
Вам придётся потратить некоторое время на то, чтобы научиться фиксировать положение локтя бьющей руки. Если он будет согнут слишком мало, Вы ударите себя в плечо сверху вниз. Причём удар будет очень болезненным, так как свободная рукоять движется с ускорением. Если же Вы слишком сильно согнёте локоть, то плеча или подмышки сзади коснётся не свободная, а удерживаемая правой рукой рукоять, Химо пройдёт под плечом, и свободная рукоять из-под мышки вылетит вперёд, ударяя Вас в лицо, опять-таки с ускорением. Правый локоть должен быть согнут так, чтобы плеча сзади коснулась свободная рукоять самой верхней своей частью, близкой к креплению шнура или цепи. Точка приложения силы находится на другом конце рукояти, а этот безопасен для Вас в контакте с телом. Ударив в плечо сзади этим местом, рукоять отскакивает назад с ещё большим ускорением, так как правая рука побуждает её к этому. Во время этого замаха Вы делали вдох. Выдыхая, нанесите косой удар справа сверху вниз и влево с обхватом талии слева, на вдохе сделайте петлю, гася скорость и принимая рукоять в левую руку.
Продолжая вдох, поднимите руки над головой, держа Нунчаку горизонтально с натянутым Химо, и шагая при этом правой ногой вперёд в Форму Лучника. Нанесите с выдохом ещё один такой же Хлыст с Петлёй вокруг талии, на вдохе поймав рукоять левой рукой.
Продолжая вдох, сделайте Кольца Дракона, выводя левую руку, держащую рукоять вперёд. С выдохом и остановкой ударьте Левый задний Фей Цзу в солнечное сплетение. Сгибая ударную ногу в колене, поднимая его и отводя назад, на втором выдохе ударьте вперёд левым Щелчком и примите правую Кун Дзянь Пу с левым Ваки Хасами после вертикальной петли. Передайте рукоять из левой кисти в правую. На вдохе сделайте бросок из Кун Дзянь Пу в Кун Дзянь Пу без смены передней ноги, на выдохе нанося правый Щелчок, делая петлю и на довыдохе принимая положение правого Ваки Хасами
Клип 1. Выполнение упражнения
Клип 2. То же самое упражнение.
Клип 3. То же самое упражнение.